Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Страховщики расскажут о себе до заключения договора уже с 1 апреля 2023 года

Клиенты получат больше информации о действии добровольной страховки и о компании

01.04.2023 14:00

Автор: Карина Тиванова

Страховщики расскажут о себе до заключения договора  уже с 1 апреля 2023 года
  © Кирилл Зыков / АГН Москва

Человек, желающий добровольно что-либо застраховать, прежде должен получить ключевой информационный документ (КИД). В нем будет содержаться исчерпывающая информация об условиях договора и о страховщике. О таких новшествах, которые вступают в силу с 1 апреля, говорится в указании Центробанка. В чем их суть и чем это будет полезно для желающих застраховаться, разбиралась «Парламентская газета».

Не более трех листов

Теперь перед тем, как клиенты (речь идет только о физических лицах) поставят свой автограф в договоре страхования, представитель страховой компании вручит им КИД. В документе, который, кстати, не может быть длиннее трех печатных страниц А4, должна быть информация об основных условиях страхового продукта и о компании.

Так, на первом же листе должны быть контакты компании: реальный адрес страховщика и страницы сайта. Это понадобится, если клиент захочет отправить по почте заявление об отказе от услуги, на получение возмещения или изучить на сайте правила добровольного страхования.

Также в ключевом информационном документе должны быть указаны основные условия предлагаемого продукта: это и перечень страховых рисков, и список событий, которые не являются страховым случаем, и порядок получения выплаты, и основания для возврата страховой премии и досудебного урегулирования спора. Все это должно быть расписано в отдельных разделах, в которых указано, что застраховано или не застраховано, территория страхования, как получить страховую выплату или вернуть ее.

С 1 апреля КИД станет обязательным для заключения любых договоров добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья, так как правила информирования по этим видам уже действуют с 25 марта 2022 года и с 1 октября 2022 года соответственно, уточняют авторы указания регулятора.

Договориться на берегу

В Банке России считают, что новшество будет полезно для потребителей. Ведь благодаря новому документу потенциальный клиент страховой компании получит всю информацию и об организации, и о продукте заранее и только потом будет делать свой выбор.

С этим согласен и председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Как он сказал «Парламентской газете», такой подход решает важную задачу обязательного информирования при заключении договоров добровольного страхования.

«Бывает так, что человек, покупая что-то, заключает такое соглашение, сам того не ведая, ведь ему приходится расписываться в разных документах. То есть он платит за страхование, даже не зная об этом, как и о том, какие права у него есть. Теперь страховщик должен будет подробно ему разъяснить правила страхования. И, в частности, в каких случаях и когда можно вернуть страховую сумму», — разъяснил депутат.

По его мнению, это поможет клиенту и компании, образно говоря, договориться на берегу. И прежде всего, в интересах первого. А вот если вторая сторона решит проигнорировать такую возможность и якобы забудет про ключевой информационный документ, ЦБ предусмотрел за это материальную ответственность.

Анатолий Аксаков © Тимур Ханов/ПГ

Нерадивый страховщик должен будет вернуть страховую премию, если потребитель откажется от продукта из-за такой «забывчивости» компании. Деньги надо будет перечислить клиенту в течение семи рабочих дней с даты, когда от него будет получено заявление об отказе от добровольного страхования.

Что можно застраховать по своему усмотрению

Договор добровольного страхования обычно заключают на один год, а потом по необходимости или перезаключают, или автоматически пролонгируют. Фактическим подтверждением договоренности между клиентом и страховщиком является полис.

Чаще всего наши граждане заключают договора на добровольное медицинское страхование и КАСКО, стараются обезопасить свое имущество и жизнь. К примеру, популярно страхование жизни при получении различных видов займов или перед путешествиями. Кроме того, люди хотят подстелить соломку при различной ответственности перед третьими лицами, при покупке инвестиций, а бизнесмены страхуют себя от финансовых рисков.

Читайте также:

• Россияне стали чаще жаловаться на проблемы с ОСАГО