Стартует эксперимент по маркировке молочных продуктов
С 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года в России будет опробован механизм защиты рынка молочной продукции от нелегального оборота и подделок. Экспериментальная маркировка появится на упаковках молока, сливок, сгущёнки, йогурта, кефира, сливочного масла, мороженого, сыров и творога.
Система идентификации позволяет отследить товар на каждом этапе его движения от производителя/импортёра через дистрибьюторов к продавцам. Коды на товар наносят сами производители, получая их по заявке от оператора информационной системы маркировки.
Производители и импортёры участвуют в пилотном проекте в заявочном, то есть добровольном порядке.
Оператором информационной системы назначено ООО «Оператор-ЦРПТ». Эта же компания курирует маркировку табачной продукции, лекарств, обуви и прочего.
Организация и координация эксперимента ложится на плечи восьми ведомств: Минпромторга, Минсельхоза, Минкомсвязи, Россельзхознадзора, Роспотребнадзора, федеральной налоговой службы и таможенной службы, а также ФСБ.
По итогам эксперимента Правительство примет решение, насколько эффективен этот механизм для защиты рынка молочной продукции от нелегального оборота и целесообразно ли вводить обязательную маркировку.