Союз журналистов России просит Правительство спасти рынок СМИ от безработицы
Кризис и карантин обвалил рынок рекламодателей, региональные вещатели и печатные издания лишись основного источника доходов, многие средства массовой информации оказались буквально на грани выживания, тысячи людей могут остаться без работы. Такие проблемы медиарынка изложили Союз журналистов России (СЖР) и Национальная ассоциация телевещателей (НАТ) в обращении к председателю Правительства Михаилу Мишустину. В своём письме, опубликованном на сайтах организаций 2 апреля, они предложили ряд административных и экономических мер, которые могли бы поддержать отрасль в кризисное время.
В частности, они предлагают до конца 2020 года приостановить или вовсе отменить арендные платежи редакций и телеканалов государственным арендодателям. Ещё одна мера — мораторий на проверки по исполнению лицензионных условий, а также отмена штрафов за «формальные нарушения», допущенные во время работы в период карантина.
Также СЖР и НАТ настаивают на отмене «нерациональной нормы» Закона «Об обязательном экземпляре документов», которая обязывает теле- и радиовещателей передавать на хранение в ВГТРК свои материалы не позднее чем через месяц после их выхода в эфир.
«Данная норма является дополнительной и нецелесообразной нагрузкой на все телеканалы и требует постоянного привлечения дополнительных трудовых ресурсов и денежных средств для его исполнения», — поясняют авторы обращения.
Кроме того, они просят Правительство вернуть печатные СМИ в перечень непродовольственных товаров первой необходимости. Напомним, кабмин исключил газеты и журналы из этого списка 30 марта, что поставило под вопрос бесперебойную работу средств массовых изданий во время эпидемии коронавируса.
«Просим Вас оказать содействие по включению СМИ в список отраслей экономики, нуждающихся в приоритетной поддержке Правительства Российской Федерации в условиях пандемии», — следует из обращения к Михаилу Мишустину.
В Союзе журналистов России подчёркивают, что работа прессы в условиях эпидемии и кризиса важна как никогда: издания и телеканалы, зарегистрированные в РФ, дают населению объективную и достоверную информацию о ходе противовирусной кампании, «адекватно освещают принимаемые Правительством и региональными властями меры», разъясняют людям важность соблюдения карантинных мер.
«Именно информация, распространяемая через СМИ, противостоит «фейк-ньюс», которые могут привести к панике, дефициту продуктов первой необходимости и другим негативным последствиям как для граждан, так и для страны в целом», — добавляют в СЖР и НАТ.
Ранее с открытым письмом на имя Михаила Мишустина, а также вице-премьера Дмитрия Чернышенко и министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева обратились руководители 11 крупных типографических компаний. Издатели призвали Правительство вернуть газетам статус товаров первой необходимости. В противном случае, опасаются они, работа всей медиа-отрасли, включая типографии и издательства, будет остановлена, и восстановить систему достоверного информирования населения после эпидемии станет невозможно.