Совфед взял под контроль строительство судов рыбопромыслового флота
Учитывая масштабность задач по обновлению рыбопромыслового флота, которые стоят перед Россией, Совет Федерации взял под парламентский контроль ход реализации инвестиционных проектов в этой сфере. Об этом сообщил первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Сенатор напомнил, что ранее палата регионов поддержала внесение изменений в федеральное законодательство в области оснащения рыбаков современными среднетоннажными и крупнотоннажными высокотехнологичными судами. Согласно планам, до конца 2025 года на российских верфях должно быть построено 78 таких кораблей, из них: 43 — для добычи рыбы и 35 — для добычи крабов.
«Учитывая масштабность и прорывной характер задач, ведь до настоящего времени в России рыболовные суда таких типов и технической оснащённости не строились, а также принимая во внимание инвестиционную составляющую проекта — общий объём инвестиций составляет более 230 миллиардов рублей, по инициативе Совета Федерации осуществляется парламентский контроль за реализацией инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота», — сказал парламентарий. Его слова 8 июня приводит пресс-служба палаты регионов.
Митин уточнил, что, по данным Росрыболовства, до 1 мая 2020 года уже были заключены контракты на строительство 35 судов-краболовов, 15 из которых предусмотрено построить на верфях Дальнего Востока. В свою очередь, Министерство промышленности и торговли представило анализ и оценку соблюдения сроков исполнения верфями контрактов по строительству 43 судов рыбопромыслового флота. В материалах сообщается, что в 2019 году построено и передано заказчику два корабля, в текущем году планируется построить 11 судов, в 2021-м — 10, в 202-м — 11, в 2023-м — пять, в 2024-м — четыре.
«Ведомство пообещало, что актуализированная информации о ходе реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота ежеквартально будет представляться в Комитет Совета Федерации. Об основных проблемах, стоящих перед отраслью отечественного гражданского судостроения, возникающих при строительстве судов рыбопромыслового флота мы проинформировали председателя Совета Федерации», — сказал сенатор.