Совет директоров Центробанка утвердил указание о новых тарифах ОСАГО
Советом директоров Банка России утвердил указание о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20 процентов вверх и вниз, а также об изменении системы коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус». Об этом сообщается на сайте регулятора.
«Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии», — указывается в сообщении.
Отмечается, что в ближайшее время документ направят на регистрацию в Минюст. Ранее ЦБ сообщали, что рассчитывают на вступление указания в силу с 1 января 2019 года.
Центробанк совместно с Минфином подготовил инициатив по ОСАГО, направленные на повышение доступности полисов. Также они предполагают переход к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является индивидуальным для каждого автолюбителя и справедливым, говорится в сообщении.
«Принятое указание является первым этапом реализации разработанных мер», — уточнили в ЦБ.
Как отметили в Банке России, указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж, градация ступеней которой будет более детальной — 58 вместо четырех. По итогам расчётов, для опытных водителей этот коэффициент будет снижен, а для более молодых — повышен.
Указывается, что для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа данный коэффициент будет равен 1,87, а для наименее рискованного сочетания — водителей старше 59 лет со стажем более трёх лет — коэффициент будет фактически в два раза меньше — 0,93. На сайте ЦБ отмечается, что это «создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста» и позволит сделать цену полиса ОСАГО более индивидуальной.
Кроме того, документ предусматривает переход к простому и понятному механизму присвоения коэффициента бонус-малус. Его будут назначать водителю раз в год 1 апреля, и он не будет пересчитываться в течение года. При этом если на 1 апреля следующего года у автовладельца будет числиться несколько таких коэффициентов, то ему присвоят самый низкий из них.
«Такой подход позволит исключить случаи задвоения коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», — говорится в сообщении.
Юрлицу будет присваиваться единый для всех автомобилей в автопарке коэффициент, что значительно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, указывают в ЦБ.
Отмечается, что предлагаемые изменения не позволят полностью уйти от уравнительного ценообразования и перейти к индивидуальному для каждого водителя тарифу ОСАГО, так как для этого нужно изменить закон. Однако эти изменения сделают систему ОСАГО более справедливой, создав возможности для применения более дифференцированного подхода к тарифам.