Соцсети и онлайн-кинотеатры хотят обязать подсчитывать свою аудиторию
Фото: PEXELS
Законопроект, который обязывает соцсети, аудиовизуальные сервисы (АВС) и новостные агрегаторы подсчитывать свою аудиторию, находится в разработке, заявил член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. Об этом сообщает в среду ТАСС.
«Законопроект в разработке. Запрос на счетчик в интернете есть в рекламной отрасли. Если на телевидении есть единый измеритель, своего рода валюта для расчетов между медиаплощадками и рекламодателями, то российский интернет-рынок фактически остался без внешнего аудита», — отметил Горелкин.
По его словам, документ также позволит отслеживать эффективность государственных субсидий, которые направляют на производство контента, размещаемого на АВС. Сейчас интернет-сервисы редко делятся данными об аудитории и методиками подсчета, подчеркнул депутат.
Как рассказал Горелкин, в настоящее время об эффективности рекламных кампаний отчитываются платформы, на которых реклама размещается. В этой связи встаёт вопрос, «насколько объективно эти компании сами оценивают свои же работы и услуги для клиентов».
Парламентарий отметил, что перед государством стоит задача создания условий прозрачных механизмов рынка интернет-рекламы и разработки понятных критериев для организаций, которые предоставляют данные об аудитории. По мнению законодателя, в результате действий государства рынок получит сведения о реальных потребителях «с их конкретными характеристиками смотрения в сети». Он также напомнил, что аналогичный счётчик уже существует для аудитории телеканалов.
Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн также указал на то, что существующие счётчики измерения интернет-аудитории не показывают полной картины о реальных пользователях. Он рассказал, что в 2019 году интернет в России впервые обошёл телевидение по суточному охвату аудитории. При этом единого общепринятого формата её измерения по-прежнему нет. Это усложняет измерение эффективности интернет-рекламы.
В Роскомнадзоре также отметили, что единая система поможет соблюсти баланс интересов всех участников рынка и государства. При этом, по словам источника ТАСС в индустрии, создавать новый измеритель не планируют — предполагается расширить полномочия уже существующего.
Ранее Александр Хинштейн рассказал «Парламентской газете», что депутаты разрабатывают отдельный закон, в котором установят требования к работе международных интернет-компаний в России, а также норму, обязывающую иностранных IT-гигантов иметь филиалы и представительства на территории страны.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.