СМИ: производители продуктов экономят на объеме упаковки
Производители продуктов все чаще уменьшают размер упаковки, сохраняя прежнюю стоимость товара. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на российских ретейлеров.
По данным издания¸ объем упаковок со сладостями и кофе, молочных продуктов и макаронных изделий снижается на 5-50 г, а пиво фасуется в банки по 0,43 литра.
Газета подчеркивает, что на такие шаги производителей толкают рост издержек, а также ограниченность покупательской способности населения. Так, на прилавках появляются «новые» продуктовые позиции: по тем же ценам, но меньшего объема. Как пояснили в «Коммерсанте», в розничных сетях снижение объема упаковки пока не привело к снижению спроса.
Ранее Росстат сообщил о росте цен на продукты из «борщевого набора». С января 2017 года капуста подорожала с 18,46 до 59,96 рубля, морковь — с 26,98 до 48,37 рубля, репчатый лук — с 22,43 до 31,4 рубля, свекла — с 22,52 до 45,22 рубля, картофель — с 20,8 до 48,24 рубля.
Читайте также:
• Подорожание «набора оливье» сдержат дополнительными овощными плантациями • В Минсельхозе рассказали, как планируют снижать цены на овощи
Мировые цены на продовольствие растут не первый год, констатировала ранее первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут. Россия в этом вопросе идет в фарватере, хотя продовольственная инфляция у нас все же ниже, чем во многих развитых странах.
По данным за январь 2022 года, она составила 11,1 процента по отношению к этому же месяцу прошлого года.