СМИ: молчание коллекторов в трубку могут приравнять к давлению на должников
Использование коллекторами автодозвона будет считаться психологическим давлением на клиентов и нарушением закона. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект рекомендаций Федеральной службы судебных приставов взыскателям по взаимодействию с должниками.
Документ разработан с целью прояснить спорные моменты закона о взыскании долгов с физических лиц, а также перечисляет ситуации, в которых действия коллектора будут расцениваться как нарушение закона.
В частности, закон не регламентирует, считать ли звонки от роботов телефонными переговорами, или такой способ коммуникации относится к голосовым сообщениям, которые можно отправлять чаще.
В ФСПП поясняют, что использование роботов, которые на данном этапе способны выстраивать разные сценарии разговора с должниками, должно приравниваться к телефонным разговорам.
Закон также запрещает коллекторам оказывать психологическое давление на должников, но спектр таких действий может быть очень широк, подчёркивает РБК. В рекомендациях к такому давлению отнесены сообщения о привлечении к поиску должника его знакомых и соседей, звонки на работу или звонки с молчанием в трубку, а также сообщения с угрозами в соцсетях.
Читайте также:
• Миронов предлагает списать проценты по потребкредитам, взятым в пандемию • Коллекторов предложили не пускать в ЖКХ
Ещё одним спорным моментом является разница между «телефонными переговорами», «телефонными звонками» и «попытками дозвона». Этот момент важен при учёте ограничения на количество звонков должнику в сутки.
В рекомендациях предлагается считать состоявшимся только «успешное телефонное соединение» дольше одной-двух секунд. При этом, если абонент бросил трубку, переговоры также считаются состоявшимися, поскольку за должником должно сохраняться право не поддерживать диалог с кредитором.