СМИ могут включить в число наиболее пострадавших отраслей из-за коронавируса
Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать
Средства массовой информации могут включить в число отраслей, наиболее пострадавших из-за пандемии коронавируса нового типа. Письмо с такой просьбой в Правительство направил глава Минкомсвязи РФ Максут Шадаев. Об этом сообщил глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн («Единая Россия») в социальной сети Twitter.
«Максут Шадаев обратился к Михаилу Мишустину о включении медиа в число наиболее пострадавших отраслей. Как раз вчера на Комитете Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи было решено запросить все отраслевые союзы и объединения: какие меры поддержки нужны? Все предложения детально обсудим на заседании комитета», — написал Хинштейн.
Согласно приложенному фото письма, Шадаев сообщает, что сегодня отечественная медиаотрасль обеспечивает бесперебойную работу всех видов СМИ, чем вносит вклад в сохранение общественной стабильности и помогая гражданам и властям справляться со всеми сложностями текущей ситуации.
Глава Минкомсвязи отмечает, что основу медиаиндустрии составляют доходы от рекламы, большую часть которых приносила реклама отраслей, уже признанных пострадавшими из-за пандемии. Поэтому сейчас организации СМИ, несмотря на активную деятельность, более чем когда-либо востребованную обществом, теряют доходы. Министр выразил опасение, что многие редакции будут вынуждены в ближайшие недели принимать болезненные решения о сокращении своей деятельности, а некоторые — и о её прекращении.
Шадаев предложил ввести для СМИ, в частности, льготные ставки на страховые взносы, кредитные каникулы, отсрочить налоговые и иные обязательные платежи, ввести мораторий на проверки. По его мнению, это позволило бы предотвратить массовые банкротства медиаорганизаций, в первую очередь региональных СМИ, где работают десятки тысяч человек.
Как указал в письме Максут Шадаев, Минкомсвязи подготовило соответствующий проект постановления кабмина, которым предусмотрено внесение СМИ в перечень пострадавших отраслей экономики. Он попросил оперативно рассмотреть и поддержать документ.
Как ранее писала «Парламентская газета», Комитет Госдумы по информационной политике совместно с Минкомсвязи займётся разработкой мер поддержки средств массовой информации, пострадавших из-за пандемии коронавируса. Как тогда заявлял глава комитета Александр Хинштейн, в адрес отраслевых организаций и профессиональных союзов уже направлены обращения, «чтобы руководители газет, телевидения и радио высказали своё мнение, что им необходимо и какие меры поддержки они считают первоочередными».
«Нам важно использовать площадку комитета, чтобы оказать максимальную практическую помощь всем подведомственным нам отраслям и сферам», — подчёркивал тогда Хинштейн.
С просьбой вернуть печатные СМИ в перечень товаров первой необходимости в Правительство обращались и издатели, поскольку остановка выпуска газет наносит непоправимый урон выстроенной в стране системе оперативного и достоверного информирования граждан и может привести к разорению отрасли. Также они отмечали, что печатные СМИ часто становятся единственным способом получить информацию для людей старшего поколения, которые входят в группу риска во время эпидемии.
Ранее «Парламентская газета» сообщала о существенных проблемах, с которыми сталкиваются печатные СМИ в связи с пандемией коронавируса. В частности, распространители печатных изданий сообщили, что падение продаж тиражей уже сейчас составляет от 40 до 50 процентов, а до конца года ожидается падение на 75 процентов, что в денежном выражении означает потерю 30-40 миллиардов рублей для отрасли. В интервью «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский поделился неутешительным прогнозом развития ситуации. «Мы с такими вызовами прежде не сталкивались. И у меня есть опасения, что после встряски, связанной с самоизоляцией, увеличится количество тех людей, которые решат перейти на цифровые каналы связи, и существующая тенденция на сокращение печатных тиражей усилится», — сказал он.
Оказать поддержку медиарынку призывали и в Совете Федерации. Так, глава Комитета палаты по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову, в котором отметил, что из-за введения моратория на все виды мероприятий у газет и журналов упали рекламные и спонсорские бюджеты на 90%. В связи с этим ряд издательств сегодня не может выполнять контрактные обязательства и обязательства по уплате налогов и взносов. Чтобы помочь этой отрасли, Андрей Кутепов предложил снизить до 10 процентов ставку НДС до 30 сентября 2020 года и ввести на тот же срок налоговые каникулы по НДФЛ.
В России был принят пакет мер поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса. В частности, малый и средний бизнес из наиболее пострадавших от пандемии отраслей сможет рассчитывать на отсрочку арендных и налоговых платежей, за исключением НДС. Кроме того, вводится мораторий на банкротство таких компаний, запускаются специальные кредитные программы. Также власти работают над новым пакетом мер поддержки.