СМИ: Минтранс предложил штрафы за перевалку грузов вне портов до 10 млн рублей
Минтранс разработал законопроект, вводящий штрафы за перемещение грузов с судна на судно за пределами портов. Речь идёт в первую очередь о перевалке нефти и нефтепродуктов. Размер штрафов для компаний может составить до 10 млн рублей. Об этом в понедельник пишет газета «Коммерсантъ».
Ранее Правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о запрете перегрузки загрязняющих веществ с одного судна на другое за пределами российских портов. В дополнение к этому документу Минтранс разработал поправки в КоАП, вводящие штрафы за данные нарушения. Сейчас предлагается их скорректированная версия.
В соответствии с новой версией законопроекта, за нарушения в исключительной экономической зоне РФ (ИЭЗ) предусмотрены меньшие штрафы, чем за нарушения во внутренних и территориальных водах, а также в границах портов, где перевалка груза с судна на судно запрещена.
Так, за рейдовую перевалку в ИЭЗ предлагается ввести штрафы для физических лиц в размере от 50 до 100 тысяч рублей, для должностных — от 100 до 400 тысяч рублей, ИП и юрлицам — от 500 тысяч до миллиона рублей. За разгрузочно-погрузочные операции в других непредназначенных для этого местах штрафы составят 100-200 тысяч рублей, 0,5-1 миллион и 5-10 миллионов рублей соответственно. Штрафовать предлагается владельцев судов и капитанов.
В министерстве изданию уточнили, что «возможность перегрузки с судна на судно не исключается, лишь устанавливаются правила её осуществления, отсутствовавшие ранее». По расчётам ведомства, в среднем стоимость перевалки тонны нефти на рейде составляет 5 долларов, у причала — 10 долларов.
Читайте также:
• Перегрузку опасных веществ вне портов предлагают запретить • Транспортные объекты категоризировали в зависимости от угрозы теракта • СК ужесточил квалификацию по делу о разливе нефти под Новороссийском
О планах Правительства внести в Госдуму законопроект, запрещающий перегружать опасные и вредные вещества с судна на судно во внутренних морских водах вне пределов портов, стало известно в феврале этого года. В аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко сообщали, что решение реализуется по поручению Президента России, который обратил внимание на недопустимость подвергания риску экологическую среду территориальных вод в результате часто практикуемой перегрузки или перевалки грузов в открытом море.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.