Все о пенсиях в России

09:38Минимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Скидки при распродажах на маркетплейсах призвали проверить на фальшивость

14:08  Автор: Андрей Кузьменко

Источник: РИА Новости

Скидки при распродажах на маркетплейсах призвали проверить на фальшивость
  © freepik.com

Первый замглавы Комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев и член Комитета по защите конкуренции Ирина Филатова попросили проверить продавцов маркетплейсов на предмет фальшивых скидок. Об этом 15 ноября сообщает РИА Новости.

Такое обращение депутаты направили руководителям Федеральной антимонопольной службы и Роспотребнадзора Максиму Шаскольскому и Анне Поповой. При выявлении попыток обмануть покупателей и манипулировать их поведением парламентарии призвали глав ведомств принять необходимые меры.

Авторы указали на многочисленные случаи предоставления фиктивных скидок в интернет-магазинах: продавцы заранее поднимают цены, а во время распродаж якобы «скидывают» их, в итоге стоимость товаров порой даже немного превышает фактическую. Подобные махинации можно отнести к недобросовестной конкуренции и попытке ввести потребителей в заблуждение, считают депутаты.

Депутат Крашенинников объяснил, зачем органам МСУ длинный переходный период

По их словам, в нынешнем году наличие проблемы признали в компаниях «Авито» и Wildberries. Первая не допустила к распродаже несколько миллионов товарных позиций. 

«Но до конца неясно, были ли предприняты какие-то меры, чтобы избежать манипуляций с ценами. Опытные покупатели привыкли проверять историю изменения цен. Необходимо вернуть «статистику по ценам», «историю цен» на товары, которые продаются на маркетплейсах», — подчеркнул Гусев.

Как писала «Парламентская газета», ранее в МВД предупредили россиян об активизации мошенников перед Новым годом и во время «черных пятниц». Обещая покупателям скидки и бонусы, аферисты ведут их на фишинговые сайты, при авторизации на которых жертвы теряют свои деньги. Преступники также могут предлагать оплатить наперед несуществующие товары, например, новогодние елки, которых потерпевшие так и не дожидаются.

По словам эксперта Карэна Багдасаряна, в последнее время набирает популярность мошенничество, связанное с рассылкой поддельных сообщений в мессенджерах от имени представителей брендов. Злоумышленники могут обещать дополнительные скидки при оплате товара по номеру карты или предлагать оформить подарочный сертификат через них, утверждая, что на сайте это сделать сложнее и дольше, приводит его словам «Газета.Ru».

Читайте также:

• Депутаты Госдумы проверяют эффективность раскладов Таро на себе • Цены на комплектующие для KIA и Hyundai могут взлететь уже в следующем году