Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Ситуацию по утильсборам за авто хотят поправить

Некоторые собственники легковушек, ввезенных в Россию, должны рассчитаться с государством по старым правилам, считают в Госдуме

15.12.2023 00:00

Автор: Дмитрий Литвинов

Ситуацию по утильсборам за авто хотят поправить
  © Андрей Махонин/ТАСС

Ставки утилизационного сбора на иномарки должны быть достаточно высокими, это защитит отечественных автопроизводителей. Россияне, которые уже пригнали машины из-за рубежа, но не успели закончить оформление покупки, должны иметь возможность сделать это по старым правилам. Эти вопросы депутаты Госдумы обсуждают с представителями федеральных ведомств, узнала «Парламентская газета». Эксперты уверены: вслед за легковыми авто ставки утильсбора поднимут и для грузовиков.

Кто не получит скидку

Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара. Деньги идут на утилизацию и переработку продукции. В России утильсбор действует с 2009 года и пока распространяется только на транспортные средства. С 1 августа 2023 года выросли тарифы утильсбора, а с 29 октября вступили в силу новые правила его взимания, из-за которых некоторые покупатели обязаны заплатить сотни тысяч рублей.

Для людей, которые покупают привезенные из-за рубежа машины или сами пригоняют их в Россию, действует льгота по уплате утильсбора. Чтобы ее получить, по новым правилам необходимо приобретать авто для личного использования, зарегистрировать его в ГИБДД в течение года с момента пересечения границы. Льгота распространяется на автомобили с объемом двигателя не больше трех литров. Скидки на уплату утильсбора не будет, если в течение года на человека уже оформляли ввоз авто, в случае приобретения транспортного средства у физлица в одной из стран ЕАЭС, а также в случае перепродажи машины, которая была куплена для личного пользования, раньше чем через год с момента ввоза.

Какие льготы и выплаты положены семьям участников СВО

Успели въехать — заплатите меньше

За каждую машину с объемом двигателя от двух до трех литров по новым тарифам придется заплатить 844 тысячи рублей, за транспортное средство с мотором объемом от 3 до 3,5 литра — 970 тысяч рулей, больше 3,5 литра — 1,25 миллиона рублей. В силу различных обстоятельств ряд добросовестных покупателей авто для личного пользования начали оформлять необходимые документы, но не успели их подать в надлежащем виде до вступления в силу новых правил. Теперь автовладельцы вынуждены доплачивать сотни тысяч рублей, рассказали «Парламентской газете» в Комитете Госдумы по промышленности и торговле.

Парламентарии совместно с федеральными ведомствами работают над решением проблемы. Потенциально пострадавшим россиянам предложили заполнить анкету, в которой описать обстоятельства приобретения машины. Если авто попало в Россию до 29 октября, то его должны оформить по старым правилам, уверен глава думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев. «Это наша позиция, мы ее донесли до ведомств, — рассказал он «Парламентской газете». — Уже поступило около 1300 анкет, все они будут проверены и верифицированы Федеральной таможенной службой. Эти и другие меры мы обсуждаем с заинтересованными ведомствами».

Что касается повышенных ставок утильсбора, то их пересматривать пока не планируют, сообщил Гутенев. Высокие тарифы должны перекрыть серый импорт в Россию иномарок, в первую очередь из стран ЕАЭС, а также способствовать развитию отечественного автопроизводства.

Правила хотят поставить на паузу

Оформить привезенную в Россию машину по льготной ставке утилизационного сбора может человек, который самостоятельно приобретет транспортное средство за рубежом, импортирует его и задекларирует с использованием пассажирской таможенной декларации. Новые правила уничтожат бизнес перегонщиков и перекупщиков импортных авто, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Есть опасность перехода таких бизнесменов в нелегальное поле, сказал он «Парламентской газете»: «Уже видим случаи, когда покупателей обманывают, обещая пригнать машину, на которую не будет распространяться утильсбор, но все оказывается не так».

Высокий тариф сделает покупки машин из-за рубежа невыгодными, что, конечно, подстегнет продажи отечественных авто, считает Антон Шапарин. «Несложно предположить, что дальше могут повысить тарифы утильсбора и правила для грузовиков, а затем и для спецтехники», — заключил вице-президент НАС.

В Госдуме обсуждают возможность ввести мораторий на новые правила взимания утильсбора. С этой целью в Правительство обратились глава Комитета по социальной политике Ярослав Нилов, зампред Комитета по законодательству Сардана Авксентьева, глава фракции ЛДПР Леонид Слуцкий.

Людям не дали возможности подготовиться к новым правилам, сказала перед пленарным заседанием 5 декабря Авксентьева. А Слуцкий написал в соцсети, что информационная кампания, разъясняющая ситуацию и новые правила, не была проведена.

Читайте также:

• Российским беспилотным авто нужны мозги и надежная защита