Штрафы для ряда предпринимателей увеличатся в разы
Источник: Regulation.gov.ru
Некоторые юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) должны уведомлять Роспотребнадзор до фактического начала выполнения работ или оказания услуг. Это обязательное условие для открывающих гостиницы, парикмахерские, химчистки, магазины, кафе, а также пищевое и полиграфическое производства. За отсутствие уведомления предусмотрена административная ответственность. Так как размер штрафов не менялся с 2010 года, Роспотребнадзор предложил увеличить их в разы.
Согласно законопроекту, опубликованному на портале проектов нормативных правовых актов, штрафы для ИП вырастут с 3-5 тысяч рублей до 7-12 тысяч рублей за первое нарушение и до 25 тысяч — за повторное, для юрлиц — с 10-20 тысяч рублей до 24-48 тысяч рублей и до 60 тысяч — за повторное.
«Зачастую контрольный (надзорный) орган узнает о деятельности контролируемого лица после совершения последним противоправного деяния. Так, анализ конкретных очагов групповой заболеваемости показал, что хозяйствующие субъекты, нарушения на объектах которых послужили причиной формирования очага инфекционного заболевания (отравления), не подавали уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности», — говорится в пояснительной записке к документу.
Большинство российских предпринимателей законопослушны, считает первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. Они не уведомляют Роспотребнадзор либо потому, что забывают, либо исполнение этой обязанности не слишком удобно, полагает он.
«Мне кажется, неправильно просто так закрутить гайки и повысить штрафы. Нужно максимально упростить процедуру уведомления, чтобы ее можно было проделать за 5 минут через госуслуги или по телефону горячей линии Роспотребнадзора. У предпринимателя часто не хватает на такие вещи времени, ведь он одновременно и отдел кадров, и грузчик, и продавец, и бухгалтер», — пояснил «Парламентской газете» сенатор.
Абрамов также предложил активнее информировать предпринимателей, заранее оповещать их о необходимости каких-то действий. Например, после регистрации бизнесмену может прийти сообщение, что «в случае открытия торговых точек он должен в соответствии с такими-то нормативными актами сделать такие-то действия, например уведомить Роспотребнадзор».
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее
Читайте также:
Ещё материалы: Иван Абрамов