Штраф за просрочку доставки груза предлагают снизить
Тема: Пленарное заседание Госдумы 5 февраля
Ответственность российских железнодорожных перевозчиков за просрочку доставки грузов предлагают снизить. Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть в первом чтении на пленарном заседании 5 февраля.
Группа депутатов предлагает внести в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» изменения, направленные на выравнивание условий функционирования железнодорожного перевозчика по сравнению с перевозчиками на других видах транспорта. Документ выравнивает ответственность участников Евразийского экономического союза за нарушение сроков доставки грузов и порожних вагонов, и позволяет создать конкурентные условия в сфере перевозок. Также гармонизируется ответственность при осуществлении перевозок во внутреннем и международном железнодорожном сообщении. Авторы инициативы отмечают, что при разработке документа были изучены международные соглашения и законодательство Беларуси и Казахстана как основных участников Евразийского экономического союза.
Сейчас за просрочку доставки в России взимается 9% платы за перевозку за каждый день просрочки — и так до 100% стоимости всей перевозки. В то же время международными соглашениями и законодательством стран участников Евразийского союза ответственность предусматривается в размере ежедневно 5% платы за перевозку. В Беларуси максимальная сумма штрафа ограничена 30% стоимости перевозки, а в Казахстане — 50%.
Авторы инициативы предлагают снизить ответственность российских перевозчиков и уравнять их с коллегами из Беларуси и Казахстана. При этом депутаты подчёркивают, что ОАО «РЖД» уже в 2016 году достиг максимальной с момента образования компании скорости доставки грузов. При этом доля грузов, прибывших в срок, увеличилась на 7,2 % к уровню 2014 года и составила 96,7% от всего объёма грузов. «Изменение ответственности перевозчика позволит привлечь дополнительные средства на развитие локомотивного хозяйства и дополнительные вложения в строительство и ремонт инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, что существенно скажется неувеличение скорости доставки», - отмечают авторы законопроекта.