Широков предложил поощрить авиакомпании, в пандемию не прекратившие полёты на Дальнем Востоке
Фото: Пресс-служба Совета Федерации
Региональные авиакомпании, которые, несмотря на убытки, продолжили жизненно необходимые пассажирские перелёты в удалённые территории по северным и дальневосточным маршрутам, достойны поощрения от палаты регионов. Об этом завил полпред Совета Федерации в госорганах по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики, сенатор Анатолий Широков, подводя итоги работы за 2020 год на пленарном заседании палаты регионов 27 января.
Он отметил, что в условиях пандемии деятельность «северного» полпреда была сосредоточена на мерах поддержки авиатранспорта. «В апреле 2020 года мною в Правительство был направлен перечень из 12 региональных авиакомпаний и аэропортов, которые играют ключевую роль в жизни регионов, но не соответствовали формальным требованиям для оказания господдержки. Практически все они были включены в перечень системообразующих предприятий, получивших господдержку в условиях пандемии», — сообщил Широков.
Сенатор рассказал, что также при участии полпреда был скорректирован размер компенсаций для «северных» авиакомпаний за одного неполетевшего пассажира — она выросла почти вдвое (до 685 рублей). Совет Федерации первым в публичном поле предложил применить ставку в 2% по ипотеке при покупке вторичного жилья для жителей Магаданской области и Чукотки. Такое положение было реализовано постановлением Правительства России в сентябре 2020 года.
При этом Андрей Широков обратил внимание на то, что в прошлом году региональные авиакомпании «не поставили свои машины на бетон» — даже терпя убытки, они продолжали доставлять пассажиров в удалённые уголки северных территорий, выполняя тем самым стратегически важную задачу для развития государства. Сенатор предложил палате регионов поощрить такие авиакомпании — поручение проработать конкретные предложения было дано коллегам спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко.
Ещё материалы: Анатолий Широков