Итоги года с Владимиром Путиным

16:35Путин напомнил о праве женщины принимать решения в вопросе абортов

16:29Путин: Россия отошла от края пропасти

16:27Путин призвал предложить россиянам «более интересную» альтернативу порносайтам

Северный морской путь может стать самой «чистой» в мире магистралью

Переход на ледоколы, использующие сжиженный газ, значительно улучшит экологическую обстановку в регионе

11.03.2020 15:18

Автор: Светлана Заверняева

Северный морской путь может стать самой «чистой» в мире магистралью
ФОТО: PIXABAY.COM

Переход с угля на сжиженный природный газ (СПГ) позволит газифицировать самые удалённые регионы, снизит долю вредных выбросов в атмосферу и станет драйвером для развития новых отраслей экономики с экспортным потенциалом. О перспективах перехода на один из самых экологичных на сегодня видов топлива в рамках «Часа эксперта» в Совете Федерации рассказал председатель правления публичного акционерного общества «НОВАТЕК» Леонид Михельсон.

С 50-60-х годов прошлого века газовая отрасль в России динамично развивается. Для этого, считает Михельсон, у нашей страны есть все условия, в том числе и самые большие в мире запасы газа. Сегодня в России добывают 740 миллиардов кубометров газа в год, около 450 миллиардов кубометров используется на внутреннем рынке. Около 200 миллиардов идёт на экспорт. 20 процентов всего топлива обеспечивает «НОВАТЕК».

Правительство утвердило план развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года

У газовой отрасли сегодня гораздо больше возможностей для увеличения экспорта, чем у нефтяной, уверен глава «НОВАТЕКа». В нефтяной отрасли, как показывают последние события, сегодня сверхжёсткая конкуренция. Для предотвращения падения добычи нефти необходимо применять новые методы, что, свою очередь, ведёт к росту себестоимости сырья. В газовой отрасли прекрасная ресурсная база, а себестоимость добычи в нашей стране одна из самых низких в мире, приводит аргументы Михельсон. Всё это даёт основания для увеличения наращивания доли России до 20 процентов в мировом объёме.

В сжиженном газе сегодня большая потребность и на внутреннем рынке, так как для прокладки трубопровода в нашей стране есть объективное препятствие — большая протяжённость территории. Прокладка трубы длиной более чем три тысячи километров, как правило, нерентабельна. Во всём мире эта проблема решается путём газификации СПГ. В последние годы в России активно создаётся инфраструктура для потребления сжиженного газа. Заводы-хранилища уже есть в Ленинградской области и  в Магнитогорске.

Хранящийся в них СПГ в дальнейшем используют для локальных проектов газификации. Один из таких проектов, как рассказал Михельсон, позволит создать сеть заводов и заправочных станций, где будет использоваться сжиженный газ.

«Это позволит перевести автотранспорт на чистое топливо и газифицировать мелких потребителей на расстоянии 200-300 километров от коридора», — подчеркнул председатель правления публичного акционерного общества.

Россия создаст систему по контролю за безопасностью судоходства в Арктике

В последние годы совместно с Газпромом «НОВАТЕК» реализует и более масштабные проекты на Сахалине и Ямале. Это позволит не только увеличить рынки сбыта СПГ, но и станет драйвером развития новых отраслей экономики с экспортным потенциалом.

«Рынок растёт вслед за увеличением числа приёмных терминалов», — констатирует эксперт. После запуска проекта на Ямале доля российского сжиженного газа на мировых рынках увеличилась до семи процентов. Другая цель проекта — развитие отечественного серийного производства линий сжижения гравитационного типа, что позволит минимизировать воздействие на окружающую среду.

Наконец, крупные проекты — не просто хранилища, а целые газовые хабы, как, например, проект «Арктик СПГ-2», только в Мурманской области позволит создать 150 тысяч рабочих мест и принесёт в экономику региона дополнительные средства.

Программа обновления атомного ледокольного флота, которую «НОВАТЕК» реализует вместе с Росатомом, также неразрывно связана с планами по увеличению использования сжиженного газа. После того как российские ледоколы перейдут на СПГ, Северный морской путь может стать самой экологически чистой магистралью, а объёмы транзитных грузов вырастут.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1905