Сенатор Зобнев заявил о необходимости проработать регулирование маркетплейсов
Предложения по регулированию маркетплейсов нуждаются в обсуждении и проработке, заявил сенатор Виктор Зобнев 3 июня на круглом столе «Актуальные вопросы законодательного регулирования и механизмов саморегулирования в сфере реализации товаров и услуг с использованием сети интернет».
Сенатор напомнил, что на рассмотрении Госдумы находятся два законопроекта. Один устанавливает правила списания периодических платежей и денежных средств потребителей при расчетах в интернете, другой обязывает владельцев агрегаторов указывать в описании товара ссылку на запись в реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии.
Кроме того, есть инициатива сенаторов, в которой они предложили установить доли рынка маркетплейсов и ограничения открытия новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения. Также предлагается запретить маркетплейсам с оборотом более 150 миллиардов рублей продажу собственных товаров, если они уже представлены на площадке.
Зобнев заявил, что покупки в интернете должны в полной мере учитывать права потребителей товаров и услуг. Этому должны способствовать меры, совместно разрабатываемые парламентариями, представителями отрасли, ответственными министерствами и ведомствами, отметил парламентарий.
Читайте также:
• ФАС выявила картельный сговор продавцов наушников на маркетплейсах
Ещё материалы: Виктор Зобнев