Сенатор Ворона призвал решить проблему с вывозом зерна из новых регионов
В новых регионах собран большой урожай зерновых, однако вывезти его нереально из-за логистических сложностей, в том числе отказа страховать военные риски для железнодорожных вагонов на этих территориях. Об этом 10 октября заявил член Комитета Совфеда по экономической политике, сенатор от Запорожской области Дмитрий Ворона в ходе расширенного заседания комитета.
Вопрос о страховании рисков в новых регионах поднял глава комитета Андрей Кутепов. Он отметил, что уже были направлены обращения в Минфин и Центробанк с рекомендацией разработать совместно с Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК) программу господдержки страхования, утраты или повреждения железнодорожных составов по всей стране.
Такой механизм однако был разработан только для автомобилей. Страховые выплаты осуществляются за повреждения, вызванные терактами или диверсиями, но только в отношении грузовиков. На поезда такая схема не распространяется, из-за чего трудности возникают у поставщиков зерна и жителей новых регионов — проблемы с логистикой напрямую влияют на ассортимент и стоимость товаров.
«У нас разбомбили несколько ключевых мостов, которые обеспечивали поставки в Крым и в сторону Мариуполя. От Бердянска до Мариуполя железной дороги нет вообще. У нас проблемы с сообщением в Крым. Даже та ветка, которая есть, частично разрушена, и пропускная способность на ней очень слабая. Почему РЖД не восстанавливает мосты, для нас является достаточно большим секретом», — отметил в свою очередь Дмитрий Ворона.
Он добавил, что новые регионы сейчас нуждаются в организации перевозок, поскольку урожай зерновых собран большой, а вывезти его нереально. При этом дефицита на вагоны нет, но цена их аренды в четыре раза выше, чем в среднем по стране.
Читайте также:
• Парламент исторических событий • Минсельхоз: Регионы закупят более четырех тысяч российских и белорусских тракторов
«Из-за этого мы вынуждены переходить на автотранспорт. Коридор из Ростова до Крыма, который проходит по нашей территории, забит. Дорога, которая отремонтирована за огромные деньги, она разбивается грузовиками, потому что по ней идет весь грузопоток», — подчеркнул сенатор.
По его мнению, решением проблемы могут стать строительство железнодорожного коридора в сторону Ростова-на-Дону, восстановление железной дороги в сторону Крыма и возвращение страхования, без которого частные компании отказываются работать. Участники заседания договорились в кратчайшие сроки подготовить нормативные акты для помощи новым регионам в решении этого вопроса.
Ещё материалы: Андрей Кутепов , Дмитрий Ворона