Сенатор Широков рассказал о создании контейнерного оператора для Севморпути
Развитие Северного морского пути станет серьезным ответом Москвы на незаконные санкции недружественных государств. Об этом заявил зампредседателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков «СенатИнформ», комментируя утвержденный план развития Севморпути до 2035 года.
По словам сенатора, план предусматривает несколько важных позиций, в том числе развитие системы перевозок и создание собственного контейнерного оператора. Также планируется строительство необходимого количества судов для перевозки грузов по Северному морскому пути, в их числе — ледоколы серии 22220 и ледоколы проекта «Лидер», которые сейчас проектируются. Также будет создана группировка спутников для гидрометеорологического и навигационного сопровождения.
«Безусловно, пожалуй, впервые с 30-х годов прошлого столетия государство делает СМП серьезнейшим направлением своей собственной политики в Арктической зоне. Это не только транспортная артерия, которая позволит решать внутриэкономические задачи, но и серьезный транзитный пункт, который позволит возить грузы из Западного полушария в Восточное и обратно», — сказал Широков.
Северный морской путь соединяет Баренцево море и Берингов пролив, протяженность составляет более 5556 километров. Севморпуть — наиболее короткий путь между Европой и Азией, а также самый короткий морской маршрут между Дальним Востоком и европейской частью России.
В начале июня Правительство внесло в Госдуму законопроект, предлагающий изменить порядок организации плавания судов в акватории Севморпути. Сейчас по закону предусмотрен только отказ в выдаче разрешения от Росатома для прохода по Севморпути. Законопроект предлагает усовершенствовать механизм, предусмотрев также приостановление, возобновление и прекращение действия разрешений на плавание.
Читайте также:
• Грузооборот портов Севморпути составит 85 миллионов тонн к 2024 году • Севморпуть избавят от IT-зависимости
Ещё материалы: Анатолий Широков