Сенатор Широков надеется, что Запад перестанет конкурировать с РФ в Арктике
Зарубежные соседи России пытаются игнорировать процессы принятия совместных решений с Москвой по Арктике, но российские дипломаты активно решают этот вопрос, заявил в интервью «Вместе-РФ» заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.
Он отметил, что Северный морской путь (СМП) является ключевым инструментом обеспечения национальных интересов России на Дальнем Востоке и в российской Арктике. Сенатор добавил, что половину территории Арктики занимает сама РФ, вместе с тем «так называемые партнеры» государства стараются идти в обход этого факта.
«Мы сегодня сталкиваемся с противодействием, с требованием так называемой «интернационализации» Северного морского пути, угрозами ограничить по нему передвижение», — уточнил Широков.
Несмотря на это, по его мнению, Москва не сдает своих позиций по данному вопросу. Есть уверенность, что придет время, когда зарубежные соседи по Арктике начнут воспринимать Россию и арктические территории как место для сотрудничества, а не конкуренции, приводит слова парламентария «СенатИнформ».
«Северный морской путь может стать серьезным подспорьем железной дороге и Восточному полигону при развитии северных месторождений. Крупные отечественные корпорации, промышленные группы оптимистично смотрят на перспективы, предполагая его содействие в стратегии своего развития. При этом, чтобы минимизировать риски бизнеса, государство активно участвует в развитии СМП», — подытожил Широков.
Читайте также:
• Депутаты предложили кабмину ввести в Арктике туристический кешбэк • Иностранные компании могут перенести часть производств на Дальний Восток
Ранее Президент РФ Владимир Путин сообщил, что по состоянию на конец 2023 года мощность портов СМП составила свыше 40 миллионов тонн, о чем писала «Парламентская газета». Он подчеркнул, что подобное развитие является лишь началом, Москва продолжит наращивать возможности и модернизировать перевозку грузов. Лидер государства также напомнил, что два года назад были запущены каботажные рейсы по Севморпути, и сегодня по данной схеме работают 14 портов Северо-Запада, Арктики и Дальнего Востока.
Ещё материалы: Анатолий Широков