Сенатор Шейкин: Кредиторы обязаны предупреждать людей о рисках
Законопроект: № 600974-8
Пользователям кредита необходимо ознакомиться с информацией об условиях займа и оценить свои финансовые возможности, их должна предупредить финансовая организация, предоставляющая ссуду. Об этом «Парламентской газете» сказал член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству, соавтор законопроекта о правилах рекламы кредитов Артем Шейкин.
В России существуют требования размещать в рекламе кредита все условия, определяющие стоимость займа для заемщика. Однако кредитные организации размещают все необходимые условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринять такую информацию, что вводит его в заблуждение, отметил сенатор.
Внесенный законопроект обязывает в рекламе о кредите указывать сведения с призывом к потребителям ознакомиться на сайте в интернете со всеми условиями предоставления соответствующей услуги размером не менее пяти процентов от размера самой рекламы, прокомментировал Артем Шейкин. Продолжительность уведомления должна составлять не меньше трех секунд, если указывается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита.
«Кроме того, законопроектом предлагается указывать предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски» размером не менее семи процентов от площади всей рекламы, для рекламы на радио или телевидении, — добавил сенатор Шейкин. — Это необходимо для минимизации влияния рекламы о кредитах на граждан».
Читайте также:
• Оренбургские банки дадут бизнесу кредитные каникулы на полгода
Ещё материалы: Артем Шейкин