Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Сенатор Рукавишникова: Согласие на обработку данных не должно быть условием получения информации о товарах

24.07.2024 12:45

Автор: Дмитрий Литвинов

Сенатор Рукавишникова: Согласие на обработку данных не должно быть условием получения информации о товарах
Ирина Рукавишникова. © Юрий Инякин/ПГ

Предотвратить избыточную обработку и дальнейшее незаконное использование персональных данных людей поможет отдельное от других документов согласие на обработку персональных данных. Об этом первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова сказала «Парламентской газете», комментируя внесенный 24 июля в Госдуму законопроект.

Законопроект о внесении изменений в закон «О защите прав потребителей» внесла на рассмотрение Госдумы группа сенаторов и депутатов. Поправки направлены на совершенствование механизмов предотвращения избыточной обработки персональных данных граждан, сообщила Ирина Рукавишникова. Законопроектом, по ее словам, предлагается закрепить требование о том, что продавец не вправе ограничивать доступ потребителя к информации о товарах, работах и услугах в связи с отказом потребителя предоставить согласие на обработку персональных данных — за исключением случаев, если обязанность предоставления такого согласия предусмотрена действующим законодательством.

Необходимость принятия новой нормы вызвана тем, что сейчас предоставление согласия пользователя на обработку персональных данных зачастую является обязательным условием для получения доступа к информации о товарах или услугах, отметила Рукавишникова. Такое требование предъявляется пользователям независимо от их намерения приобрести эти товары или услуги, подчеркнула она.

«Такая практика приводит к избыточному сбору персональных данных людей, — сказала Ирина Рукавишникова. — При этом в дальнейшем такие данные зачастую используют в целях, не связанных непосредственно с процессом предоставления информации о товарах или услугах, например, при направлении рекламной и иной информации для продвижения этих товаров или услуг».

Принятие поправок позволит предотвратить распространение такой практики, заключила соавтор законопроекта.

Читайте также:

• Создателям социального рейтинга не позволят манипулировать россиянами • Как можно попасть в черный список банка