Сенатор призвал Центробанк разработать меры против телефонных мошенников
Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 22 сентября 2021 года
Центральный банк должен разработать методы по борьбе с телефонным мошенничеством в банковской сфере, указал член Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков на пленарном заседании 22 сентября.
Комментируя выступление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, сенатор обратил внимание на критическую ситуацию с телефонным мошенничеством.
«Мы знаем, что за прошлый год хищение средств граждан достигло десятков миллиардов рублей. Некоторые говорят о том, что даже больше ста миллиардов», — сказал Цеков. Сенатор считает, что вина за хищение полностью лежит на банках и банковском секторе, которые придумали «продвинутые методы работы», позволяющие телефонным мошенникам обманывать людей.
«Если бы эти деньги похищали из банков, думаю, они нашли бы методы, чтобы обуздать телефонных мошенников, — считает Сергей Цеков. — Центральный банк должен взять этот вопрос на контроль и в ближайшие сроки разработать методы, которые прекратят это позорное явление для нашего государства».
Ранее в МВД рассказали, как чаще всего похищают деньги со счетов россиян, а также назвали типичные фразы аферистов.
Известно, что министерство совместно с Центробанком и Роскомнадзором работает над созданием единой базы звонков телефонных мошенников, которые начали использовать чужие номера с помощью подмены.
Читайте также:
• Минфин разрабатывает механизм, упрощающий возврат денег жертвам мошенников • Центробанк предупредил россиян о новой схеме телефонного мошенничества
Россиянам звонят якобы сотрудники полиции или банков, которые сообщают о списаниях денег с карты. При обратном звонке по входящему номеру недоверчивые граждане попадали на реальных владельцев номеров, которые не знают, что их номер по подмену задействован в мошеннической схеме.