Сенатор: Нужно учредить больше российских магазинов на китайских маркетплейсах
Необходимо повышать осведомленность китайских покупателей о разнообразии продукции российского агропромышленного комплекса. Об этом сенатор Ольга Епифанова заявила «СенатИнформ».
Ранее чрезвычайный и полномочный посол Китая в России Чжан Ханьхуэй на Китайско-Российском форуме по сельскохозяйственному сотрудничеству сообщил, что в 2023 году товарооборот АПК между странами достиг рекордных 11,4 млрд долларов. В свою очередь, генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина отметила, что за последние 10 лет РФ поднялась на восьмое место с 13-го по поставкам агропродукции в Китай, при этом их объем в денежном выражении вырос более чем в пять раз, о чем писало РИА Новости.
По мнению Епифановой, чтобы углубить торговые отношения РФ и КНР в данной сфере, нужно обеспечить максимально благоприятные условия для улучшения деловых связей между предпринимателями.
«Кроме того, необходимо повышение осведомленности китайских покупателей о разнообразии продукции российского АПК. Рентабельным считаю и расширение номенклатуры поставляемой продукции. Для этого следовало бы учреждать все новые российские магазины на китайских маркетплейсах», — сказала сенатор.
Она обратила внимание на то, что через маркетплейсы за одно полугодие 2024 года отечественные компании продали товаров более чем на миллиард рублей.
При этом Епифанова указала на проблему взаимного признания стандартов электронных документов для получения сертификатов, а также на сложности с взаиморасчетами. Разрешить последний вопрос можно, упростив процедуры банковских и товарных расчетов между Китаем и Россией, убеждена парламентарий. Она также считает, что этому поспособствует укрепление цифрового рубля.
Читайте также:
• В Госдуме нашли способ снизить себестоимость агропродукции
Ещё материалы: Ольга Епифанова