Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Сенатор Епифанова призвала уравнять торговлю на маркетплейсах и в магазинах

23.04.2024 15:01

Автор: Елена Балабаева

Сенатор Епифанова призвала уравнять торговлю на маркетплейсах и в магазинах
Ольга Епифанова. © пресс-служба Совета Федерации

Как традиционные торговые площадки, так и электронная торговля должны следовать единым нормам закона о защите прав потребителя. Такое мнение в беседе с «Парламентской газетой» высказала заслуженный работник торговли России, член Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ольга Епифанова.

Законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, внесенный в Госдуму в марте, предлагает запретить торговым площадкам требовать с покупателя компенсацию за возврат товара.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) обратились в Совет Федерации и Госдуму с просьбой исключить из законопроекта эту норму, а также отказаться от ряда других положений. В своем обращении объединения отметили, что запрет «может стать инструментом недобросовестной конкуренции». Кроме того, возможен и рост цен для потребителей.

Однако, по мнению Епифановой, и традиционные торговые площадки, и электронная торговля должны следовать единым нормам закона. Покупатель не должен путаться, приобретает ли он товар в интернете или в обычном магазине. 

«Хочу рассказать о весьма показательном примере взаимодействия с одним из ведущих маркетплейсов. Вместо заказанного товара ценой три тысячи рублей пришел совсем другой. Вроде бы оформили возврат по браку. При этом в установленные сроки претензия не была рассмотрена. Рассмотрели ее только через четыре месяца», — поделилась сенатор.

По ее словам, интернет-платформа обещала вернуть деньги, но указанная сумма возврата средств была меньше на сто рублей — их списали как раз за отказ от товара. «Если площадкам надо, они сами всегда удержат свои «логистические» деньги и без того, внесут эту сумму незаметно в стоимость товара», — заключила парламентарий.

Читайте также:

• Самозанятым на маркетплейсах хотят добавить прав • Маркетплейсы хотят обязать размещать ссылки на сертификаты о качестве товаров • В Совфеде предложат Минпромторгу создать государственный маркетплейс