Сенатор Епифанова призвала уравнять торговлю на маркетплейсах и в магазинах
Как традиционные торговые площадки, так и электронная торговля должны следовать единым нормам закона о защите прав потребителя. Такое мнение в беседе с «Парламентской газетой» высказала заслуженный работник торговли России, член Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ольга Епифанова.
Законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, внесенный в Госдуму в марте, предлагает запретить торговым площадкам требовать с покупателя компенсацию за возврат товара.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири (АПЭТ) обратились в Совет Федерации и Госдуму с просьбой исключить из законопроекта эту норму, а также отказаться от ряда других положений. В своем обращении объединения отметили, что запрет «может стать инструментом недобросовестной конкуренции». Кроме того, возможен и рост цен для потребителей.
Однако, по мнению Епифановой, и традиционные торговые площадки, и электронная торговля должны следовать единым нормам закона. Покупатель не должен путаться, приобретает ли он товар в интернете или в обычном магазине.
«Хочу рассказать о весьма показательном примере взаимодействия с одним из ведущих маркетплейсов. Вместо заказанного товара ценой три тысячи рублей пришел совсем другой. Вроде бы оформили возврат по браку. При этом в установленные сроки претензия не была рассмотрена. Рассмотрели ее только через четыре месяца», — поделилась сенатор.
По ее словам, интернет-платформа обещала вернуть деньги, но указанная сумма возврата средств была меньше на сто рублей — их списали как раз за отказ от товара. «Если площадкам надо, они сами всегда удержат свои «логистические» деньги и без того, внесут эту сумму незаметно в стоимость товара», — заключила парламентарий.
Читайте также:
• Самозанятым на маркетплейсах хотят добавить прав • Маркетплейсы хотят обязать размещать ссылки на сертификаты о качестве товаров • В Совфеде предложат Минпромторгу создать государственный маркетплейс
Ещё материалы: Ольга Епифанова