С должниками вместо коллекторов смогут общаться электронные помощники
Тема: Пленарное заседание Госдумы 25 июля 2023 года
Законопроект: № 190070-8
Федеральной службе судебных приставов предложили контролировать деятельность банков и микрофинансовых организаций, которые занимаются взысканием просроченных долгов физлиц. А общение должников и взыскателей хотят проводить с помощью автоматизированного интеллектуального агента. Соответствующий законопроект кабмина Госдума приняла 25 июля во втором чтении.
Сейчас федеральный государственный контроль и надзор судебных приставов установлен только в отношении организаций, для которых деятельность по возврату просроченной задолженности является основной — то есть профессиональных коллекторских организаций, напомнил первый зампред Комитета Госдумы по финансовому рынку Константин Бахарев.
«Предлагается распространить такой федеральный государственный контроль на деятельность кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физлиц. Это поможет более эффективно защитить интересы заемщиков», — отметил парламентарий.
Кредитные и микрофинансовые организации, ведущие коллекторскую деятельность посредством личных встреч, телефонных переговоров и так далее, должны обладать соответствующими оборудованием и программным обеспечением, чтобы вести аудиозапись общения с должниками, предполагает документ. Все текстовые, голосовые и прочие сообщения должны будут храниться в течение трех лет.
Согласно поправкам, одобренным ко второму чтению, представителем кредитора сможет быть не только коллектор, но и банк, действующий в качестве представителя кредитора, входящего в одну группу лиц с данным банком, специализированное общество, ипотечный агент, а также Единый институт развития в жилищной сфере.
Кредитор, а также его представитель, исходя из поправок, вправе взаимодействовать с должником с использованием портала «Госуслуги» в случае, если информационная система соответствующей организации присоединена к соответствующей инфраструктуре. Сообщения в личный кабинет должника на портале «Госуслуги» должны направляться в соответствии с форматами, утверждаемыми Минцифры, при условии получения согласия от должника на такое взаимодействие.
Также предусматривается порядок непосредственного взаимодействия должников и взыскателей с использованием автоматизированного интеллектуального агента.
Речь идет о программном обеспечении для отправки голосовых сообщений, которое применяет системы генерации и распознавания речи и поддерживает определенные сценарии разговоров в зависимости от содержания диалога. Звонки от таких электронных помощников поправки уравнивают с действиями человека. К ним будут применяться существующие лимиты при контактах с должниками.
Читайте также:
• Коллекторов посадят на 10 лет за насилие или угрозы в адрес должников
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Ещё материалы: Константин Бахарев