С апреля 2023 года в России начнут цифровую маркировку пива
К 2024 году в стране планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции
Источник: РИА Новости
Минпромторг РФ, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с 1 апреля следующего года. Об этом говорится в протоколе совещания по вопросу сроков введения маркировки средствами идентификации пивной продукции, передает РИА «Новости».
К 2024 году в стране планируется создать единую систему маркировки товаров, призванную ликвидировать теневой оборот продукции. Маркировка уже стала обязательной для молочной продукции, лекарственных препаратов, табака, парфюмерии, меховых изделий, обуви и других товаров.
«С 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках», — говорится в документе, подписанном директором департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатериной Приезжевой, исполнительным директором Ассоциации производителей пива Вячеславом Мамонтовым и председателем совета директоров ЦРПТ Михаилом Дубиным.
Такие сроки внедрения маркировки позволят подготовиться и найти лучшие решения, отмечалось на совещании.
Глава Минпромторга Денис Мантуров в 2020 году заявлял о необходимости начать маркировку пива. «Из пока не затронутых экспериментом позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить наших потребителей: это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки», — сказал тогда министр. В октябре того же года Президент России Владимир Путин поручил Правительству «обеспечить проведение экспериментов по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды, пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков».
Весной прошлого года в России стартовал эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков и БАД, в августе — пилотный проект по маркировке антисептиков и дезинфицирующих средств.
В марте сообщалось, что эксперименты по маркировке пива, биологически активных добавок и антисептиков предложили продлить на полгода. Текущий срок окончания экспериментов ограничен 31 августа этого года. Пока маркировка является добровольной, а после — станет обязательной. В Минпромторге тогда заявляли, что отработку маркировки следует продлить до 28 февраля 2023 года.
В июле кабмин расширил на Московскую область эксперимент по маркировке импортного алкоголя. Изначально проект хотели проводить только в Калининградской области, но Министерство финансов пришло к выводу, что таможенные склады не смогут обеспечить потребности всех импортеров. К эксперименту подключили Санкт-Петербург, Ленинградскую и Смоленскую области и Краснодарский край.