Пленарное заседание Государственной Думы

15:26Нефтяникам не придется отчитываться за нулевую таможенную пошлину

15:16Ресурсоснабжающие организации будут утверждать программы ремонта коммунальных сетей

14:53Военные песни на День Победы будут исполнять без выплаты авторских отчислений

Рябухин: распределение 5% доходов от табачных акцизов сбалансирует бюджеты регионов

08.07.2019 20:07

Автор: Валерий Филоненко

Рябухин: распределение 5% доходов от табачных акцизов сбалансирует бюджеты регионов
ФОТО: ИГОРЬ САМОХВАЛОВ / ПГ

Распределение в регионы 5% доходов от табачных акцизов, или 31,6 миллиарда рублей, поможет сбалансировать бюджеты субъектов РФ и развить территории. Об этом «Парламентской газете» в понедельник сказал председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.

Комментируя совместную законодательную инициативу Госсобрания Башкирии и депутата от республики, члена думского комитета по бюджету и налогам Ильдара Бикбаева (законопроект внесен в Госдуму 8 июля), сенатор напомнил, что впервые с идеей передачи доли табачных акцизов он обратился к президенту РФ Владимиру Путину два с половиной года назад.

«Очень рад, что регионы начали поддерживать инициативу, не дожидаясь, когда созреет правительство. Многие субъекты знают, что на предновогодней встрече в декабре 2016 года я обратился к президенту (с этим вопросом), и он поддержал идею только при одном условии: чтобы цены на табачные изделия не повышались», — сказал Рябухин.

Часть доходов от табачных акцизов предложили зачислять в бюджеты регионов

По его оценке, передача части табачных акцизов в регионы позволило бы направить весь административный ресурс на местах на борьбу с контрафактными сигаретами. Регионы стали бы заинтересованными в пополнении казны за счет новых источников доходов и соответственно активно включились бы в работу.

«Президент поддержал такой вариант, но к сожалению, на сегодня пока идея не реализована. Минпромторг, которому поручили выполнение задания, втянулся в свою большую работу по маркировке табачных изделий и их отслеживанию. Мы же рассчитывали, что будет применена существующая система ЕГАИС, которая хорошо зарекомендовала себя при контроле оборота крепкого алкоголя. Они же вместо этого начали изобретать новый велосипед», — посетовал сенатор.

Рябухин напомнил, что эксперимент по маркироваке сигарет стартовал в 2019 году в некоторых регионах, и пока министерство не отработает систему во всех субъектах, получить от правительства точные цифры по реализации табачной продукции будет невозможно. Точные цифры нужны для того, чтобы распределять акцизы пропорционально объемам потребления табака, уточнил он.

Парламентарий назвал предложение башкирских законодателей распределять табачные акцизы исходя из количества трудоспособного населения не совсем справедливым, заметив, что «впоследствие механизм можно было бы отработать более точно».

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что предложенные Курултаем изменения в Бюджетный кодекс направлены на возмещение регионам выпадающих доходов, связанных в том числе с отменой с 1 января налога на движимое имущество. Кроме того, в пояснительной записке авторы приводят данные о том, что доходы региональных бюджетов существенно сократились в связи с централизацией в федеральном бюджете доходов от 1% ставки налога на прибыль. При этом, по их словам, предусмотренные компенсации не покрывают выпадающих доходов региональных бюджетов. 

В связи с этим законопроектом предлагается установить новую систему распределения табачных акцизов, согласно которой 95% будут направляться в федеральный бюджет, 5% — в бюджеты регионов в зависимости от численности трудоспособного населения. Отмечается, что аналогичный механизм — путём вторичного перераспределения — предусмотрен для распределения акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты.

Восполнить выпадающие доходы федерального бюджета предлагается за счёт дальнейшей индексации ставок акцизов с предусмотренных Налоговым кодексом 4% до 12%.