Все о пенсиях в России

вчераВ Соцфонде рассказали, кого коснется досрочная выплата пенсий за январь

два дня назадСоцфонд досрочно выплатит январские пенсии

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

Россию ждёт наплыв иностранных туристов

Этому способствует упрощение визового режима и улучшение сервиса, считают эксперты

13.01.2020 17:05

Автор: Мария Михайловская

Россию ждёт наплыв иностранных туристов
Фото: АГН Москва

С 2021 года в стране начнут действовать электронные визы — такое послабление позволит привлечь в Россию больший поток туристов. Кроме того, привлекательность отдыха в наших городах обеспечивает улучшение сервиса при сравнительно невысоких ценах. Как меняется обслуживание в российских гостиницах? Где отдохнули соотечественники в Новый год? На эти и другие вопросы ответили эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты».

Турпоток в Крыму вырастет на 10 процентов

Пилотные проекты по введению электронных виз уже работают в Дальневосточном регионе и Калининградской области. Кроме того, граждане 53 стран могут оформить въездные документы через Интернет и посетить по ним Санкт-Петербург и Ленинградскую область.

«Для въездного туризма этот год несёт значительные перемены, — рассказала глава Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. - В 2020 году мы будем информировать мировое сообщество о возможности оформления электронных виз для иностранцев, будем готовиться к этому нововведению».

Елена Сутормина. Фото: Тимур Ханов / ПГ

Эксперты отмечают, что упрощение визовых требований может привлечь больше путешественников в Россию — тем более что в нашей стране растёт качество оказания услуг. Так, доля жалоб россиян в Общественную палату по поводу сервиса в гостиницах в этом году снизилась на 20 процентов. Тем не менее пока эта причина лидирует среди обращений туристов на горячую линию общественников, отметила Сутормина. «За время новогодних праздников в нашу комиссию поступило 275 обращений от граждан, отдыхавших как на территории страны, так и за её пределами. Основной темой обращений стал некачественный сервис в местах пребывания — на них пришлось 45 процентов запросов», — сказала она.

Кроме того, россияне жаловались на задержки рейсов в аэропортах — 23 процента обращений и на туристических операторов, которые задерживали трансферы или размещали не в те гостиницы, — 18 процентов обращений. По внутреннему направлению большинство жалоб поступило из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, популярных горнолыжных курортов, расположенных в Краснодарском крае и Кабардино-Балкарии.

Роман Бобылев. Фото: Тимур Ханов / ПГ

«Большинство проблем, с которыми сталкивались соотечественники на отдыхе, действительно свелись к защите прав потребителей», — подтвердил член Общественного совета Ростуризма Роман Бобылев. По его словам, в целом новогодние праздники прошли спокойно, форс-мажорных ситуаций с участием туристов зафиксировано не было. «Как один из трендов Нового года в отрасли можно отметить увеличение числа отдыхающих на территории страны, причём речь идёт не только о внутреннем, но и о въездном потоке», — добавил он. 

Существенных проблем не было и в организации автобусных и железнодорожных перевозок, продолжил председатель Общества защиты прав пассажиров Кирилл Янков. А туристов, решивших отметить Новый год на вотчине Деда Мороза, ждал подарок — из Москвы в Великий Устюг были организованы ретропоезда на паровозной тяге, напомнил он.

Кирилл Янков. Фото: Тимур Ханов / ПГ

В целом среди регионов России по количеству туристов лидерами стали Москва (столицу посетили более 20 миллионов человек), Санкт-Петербург, Сочи и Крым. «Безусловно, запуск железнодорожного сообщения с Крымом в конце декабря стал знаковым событием для туристической отрасли. Согласно прогнозам экспертов, это позволит только в 2020 году увеличить туристический поток на полуостров на 10 процентов. Я думаю, что в будущем эта цифра будет динамично расти», — сказала Сутормина.

Предложение «горящих туров» сократится

В топ-10 самых востребованных выездных направлений по данным туроператоров вошли Турция, Таиланд, ОАЭ, Куба, Доминиканская Республика, Вьетнам, Шри-Ланка, Гоа (Индия), Индонезия и Малайзия. «Всего около 13 процентов россиян провели новогодние праздники за рубежом», — отметила член Общественной палаты.

Прогнозы о сильном повышении цен из-за нового закона о запрете размещения хостелов в жилых домах не оправдались: у туристов остаются такие варианты, как посуточная аренда жилья или апартаментов, сказала эксперт. Сутормина напомнила, что, по данным последних опросов, около половины туристов — 44,9 процента — предпочитают останавливаться в отелях. Так, 41,3 процента путешественников выбирают гостиницы категории четыре звезды, а четверть (25,8 процентов) — ищут варианты размещения в двух и трехзвёздочных отелях. Проживание в пяти звёздах обычно бронируют 8,4 процента респондентов, а остальные туристы (24,5 процента) не обращают внимания на класс гостиницы.

Мария Леонова. Фото: Тимур Ханов / ПГ

Помимо отелей путешественники часто бронируют апартаменты (15,5 процента) или снимают квартиру у жителей города (9,4 процента), а 5,5 процента опрошенных сообщили, что останавливаются у друзей. В целом эксперты отмечают лояльность ценовой политики трёхвёздочных отелей. При этом многие из них предлагают привлекательные варианты для детских групп, обратила внимание эксперт по детскому отдыху Ассоциации туроператоров России Мария Леонова.

В 2020 году, по мнению аналитиков, большая часть российских путешественников будет отказываться от услуг турагентств в пользу туроператоров. «Второй важный тренд — сокращение доли «горящих туров» на рынке. Прошлый год показал, что туроператоры вполне могут работать практически без «горящих» предложений», — сказала Елена Сутормина. Наконец, ещё одна тенденция связана с увеличением пользователей онлайн-сервисов — всё больше людей будет покупать туры на сайтах туроператоров и использовать мобильные приложения для бронирования гостиничных услуг.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3958