Российский и зарубежный авиапром уравняют в правах
Правительство предлагает обнулить НДС для авиапроизводителей
![Российский и зарубежный авиапром уравняют в правах Российский и зарубежный авиапром уравняют в правах](https://www.pnp.ru/upload/entities/2018/11/20/article/detailPicture/5f/62/80/10/41cca062a4cb02c2921a61de0d314b7f.jpg)
В Минпромторге разрабатывают законопроект, который освободит от налога на добавленную стоимость (НДС) ввозимые в страну гражданские воздушные суда, а также лизинговые операции с этой техникой при условии её регистрации в нашей стране. Обнулить НДС планируется и на продукцию российских авиапроизводителей. Равные возможности помогут развитию отечественного авиапрома, рассказал в пресс-центре «Парламентской газеты» первый замглавы думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв.
Законопроект может поступить в Госдуму до конца года
Сегодня большая часть парка пассажирских самолётов, которые используют наши авиаперевозчики, ввозятся в Россию по схеме финансового лизинга и НДС не облагаются, сообщил Владимир Гутенёв. При этом, по данным Росавиации, из 743 иностранных самолётов в российском реестре зарегистрировано только 133, тогда как 582 лайнера — на Бермудских островах, ещё 26 — в Ирландии, то есть ответственность за лётную годность таких лайнеров несут правительства других стран.
А вот при покупке отечественных авиалайнеров НДС платится — это делает невыгодным их приобретение. По мнению депутата, для развития авиаотрасли необходимо исключить дискриминацию и для начала обнулить налог на продукцию российских авиапроизводителей. «С такой инициативой я выступал ещё четыре года назад. Сейчас есть законопроект Минпромторга, который уже рассмотрен в Правительстве. Документ преследует две задачи — это постановка в российский реестр зарубежных воздушных судов, чтобы ответственность за их лётную годность несло Правительство Российской Федерации, а не той страны, где они стоят в реестре», — отметил парламентарий.
Без равных возможностей для российских и иностранных авиапроизводителей на возрождение отечественного авиапрома рассчитывать не стоит.
Вторая новация — решение «дискриминационного» вопроса в отношении уплаты НДС. «Тут было два пути: или ввести НДС для зарубежных пассажирских судов, что неминуемо привело бы к увеличению издержек авиаперевозчиков и, соответственно, возможному росту цен на билеты. И второй вариант — обнулить НДС для российских производителей. По имеющейся у меня информации, в качестве более эффективной модели выбрана модель по обнулению НДС и для отечественного авиапрома. Очень надеюсь, что в ближайшее время инициатива поступит на рассмотрение Госдумы».
О том, что документ будет внесён на рассмотрение палаты до конца 2018 года, ещё летом говорил замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров. Тогда чиновник пояснял, что внесение иностранной авиатехники в национальный регистр подразумевает, что она станет обслуживаться на территории России, соответственно, все косвенные траты и налоги будут оставаться в нашей в стране, а не за рубежом. «Без равных возможностей для российских и иностранных авиапроизводителей на возрождение отечественного авиапрома рассчитывать не стоит. Более того, я считаю, что должны быть преференции именно для наших производителей, но это уже второй этап», — пояснил Гутенёв.
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2018/11/20/articleImage/image/45/04/a0/5d/dd9665766d59b9340f2879e79fe2dcbe.jpg)
В беспилотной авиации отставания нет
Отраслевики чувствуют поддержку законодателей, отметил гендиректор ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов. И отрасли есть чем гордиться: сейчас к серийному выпуску готовится узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21, совместно с китайскими разработчиками начато производство уникального широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, который может потеснить на рынке Boeing и Airbus, разрабатываются перспективные авиационные двигатели ПД-14 и ПД-35.
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2018/11/20/articleImage/image/54/26/f3/10/48666a26472a1380fb2795c02d23a1e1.jpg)
Нет и критического отставания в сфере беспилотной авиации, продолжил эксперт. «Проблем в том, чтобы разработать беспилотник, у нас нет. В первую очередь нужно сформировать транспортную систему, изучить нормы безопасности при эксплуатации беспилотников. Только после тестирования мы получим необходимые показатели, какими они должны быть, что смогут перевозить и с какой скоростью двигаться», — сообщил Дутов.
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2018/11/20/articleImage/image/47/bb/38/2b/bf12c4facfb085a230f490ba0c5147b4.jpg)
Сейчас в планах у авиастроителей — создать воздушную трассу для беспилотной авиатранспортной системы в Арктике и на Дальнем Востоке. Эксперты уверены, что эти проекты будут реализованы — беспилотники уже давно и успешно используются в военной сфере, напомнил гендиректор ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» Кирилл Сыпало. Не случайно первая в истории посадка в автоматическом режиме многоразового орбитального корабля принадлежит советскому «Бурану» — этот полёт занесён в Книгу рекордов Гиннеса.
![Просмотров Просмотров](https://www.pnp.ru/static/422/i/ico_eye.png)
Ещё материалы: Владимир Гутенёв