Все о пенсиях в России

13.03.2025Сенатор Епифанова: Проблемы с задержкой пенсий решаются в срок до одной недели

13.03.2025Депутат Бессараб: Ополченцы ДНР и ЛНР смогут получать двойную пенсию

12.03.2025Депутат Бессараб напомнила, на что могут рассчитывать пенсионеры при увольнении

Российский автопром теснит китайских конкурентов

14.02.2025 00:00

Автор: Тамара Тетерева

Российский автопром теснит китайских конкурентов
  © Александр Авилов / АГН Москва

Начало 2025 года ознаменовалось приятными для российского автопрома тенденциями — как сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Газпромбанк автолизинга», доля китайских автомобилей на рынке упала до 54 процентов, то есть на шесть процентных пунктов по сравнению с январем 2024 года. Не в последнюю очередь это происходит потому, что активнее стал продавать и производить новую продукцию главный российский автопроизводитель «АвтоВАЗ».

Как дела у китайцев?

Лидером продаж машин из Поднебесной остается Haval — в январе их продали 11,8 тысячи, что на 20,5 процента больше, чем год назад. Основа продаж бренда — Haval Jolion, их продано 4,1 тысячи, то есть на пять процентов меньше по сравнению с январем 2024 года, и Haval M6, которых продали 2,3 тысячи, на 10 процентов увеличив результат аналогичного периода прошлого года. На втором месте рейтинга продаж иномарок — Chery. Их в январе продали 8,96 тысячи, всего на 0,2 процента увеличив показатель по сравнению с январем 2024 года. Самая ходовая модель бренда — Tiggo 7 Pro, купленная россиянами в количестве немногим более четырех тысяч штук, а это на четыре процента больше, чем в январе  прошлого года.

АвтоВАЗ планирует начать выпуск минивэна в 2027 году

Почетное третье место рейтинга занимает Geely, у которого дела пошли далеко не в гору. В минувшем январе было продано 2,3 тысячи Geely Monjaro, а это на целых 37 процентов меньше, чем в прошлом году. Не последнюю роль в падении продаж сыграло увеличение стоимости автомобиля — до 4,5-5 миллионов рублей.

Ну а самая печальная ситуация у марки Exeed, автомобилей которой купили всего 1,7 тысячи, то есть на 41 процент меньше, чем в январе прошлого года.

А как у нас?

Российский автопром начал потихоньку вытеснять китайских производителей, в первую очередь за счет усилий лидера этой отрасли — «АвтоВАЗа». По данным пресс-службы автогиганта, в январе текущего года было продано более 20 тысячи автомобилей, что хоть и на 0,2 процента меньше, чем в аналогичном периоде того года, но намного больше, чем у любой из ТОП-3 китайцев.

Как получить льготный автокредит

Немало внимания «АвтоВАЗ» уделяет и обновлению модельного ряда. На днях концерн собрал опытный образец Lada Niva Travel — обновленную классику с современным экстерьером. Также планируется к выпуску новинка — Lada Iskra, которая займет место между крайне популярными Granta и Vesta.

© Григорий Сысоев / РИА Новости

Поскольку основной упор Поднебесная делает на «паркетники», которые все больше интересуют россиян, и это подтверждают продажи китайских машин, «АвтоВАЗ» решил не оставаться в стороне. В июне 2025 года на ПМЭФ 2025 состоится премьера Lada B+ Cross, кроссовера на платформе Vesta. Стоит отметить и другой российский бренд XCITE, стартовавший на бывшем заводе Ниссан в Ленинградской области с производством городских кроссоверов — X-Cross 7 и X-Cross 8, не уступающих по технологическим инновациям, использующимся в автомобилях, китайским аналогам.

© пресс-служба XCITE

Причем в самой дешевой, базовой комплектации машины оснащены лучше китайцев, а по цене — гораздо приятнее большинства конкурентов. Мощности завода позволяют производить не менее 20 тысяч автомобилей в год, так что у китайских внедорожников появился серьезный конкурент. И это хорошо, ведь конкуренция — двигатель экономического развития.

Какие машины можно приобрести по программе льготного автокредитования