Российская электронная школа может стать международной
Депутат Лантратова объяснила, зачем нужна единая образовательная платформа для стран ЕАЭС и СНГ
С 2016 года в нашей стране запущена Российская электронная школа — платформа, на которой размещены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс. Они доступны учителям, детям и их родителям по всей стране. Создать на ее базе Единую электронную школу для стран СНГ и ЕАЭС депутат Госдумы Яна Лантратова предложила вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.
Уроки и экскурсии из любой точки мира
Российскую электронную школу (РЭШ) — создали в 2016 году, она содержит интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны — таких уроков на сайте РЭШ уже около шести тысяч. С помощью платформы ученики могут совершать виртуальные экскурсии в музеи, смотреть лучшие театральные постановки и фильмы, слушать концерты классической музыки.
Как отметила Яна Лантратова, ресурс сегодня пользуется популярностью не только в России, но и за границей: за год РЭШ посещают около 50 миллионов иностранцев, в первую очередь из стран ближнего зарубежья. Это и привело парламентария к мысли создать Евразийскую электронную школу, о чем она и написала вице-премьеру Дмитрию Чернышенко.
В письме речь идет о платформе для жителей стран Евразийского экономического союза, в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. «Парламентской газете» Лантратова уточнила, что, по ее задумке, в будущем платформа может использоваться и странами СНГ, которых больше, чем в ЕАЭС.
На деньги стран-партнеров
Этот цифровой портал должен стать основой для развития сотрудничества в сфере школьного образования между странами, а в будущем — основой для создания единого образовательного пространства, уверена Яна Лантратова. Кроме Российской электронной школы, за основу можно взять и Московскую электронную школу, которая появилась еще раньше, полагает депутат.
«Содержательным наполнением платформы в первую очередь будут учебные материалы, сценарии уроков, методические рекомендации для учителей и так далее», — уточнила парламентарий.
Доступ к новой платформе должны иметь и учителя, и ученики, и родители, в первую очередь — из русскоязычных школ. «Но в будущем платформа должна объединить все школы, всех учителей стран СНГ и ЕАЭС», — надеется Лантратова.
По ее замыслу, новая международная платформа должна быть абсолютно бесплатной для пользователей. «А ее создание должно обеспечиваться и пропорционально финансироваться всеми заинтересованными государствами-участниками», — полагает депутат.
Для углубления сотрудничества
Помимо желания поделиться с педагогами из других стран собственными наработками в сфере образования, у инициативы есть и своя, чисто российская, выгода, отметила Лантратова: «Сейчас перед Россией стоит задача восстановления и углубления политического, экономического и культурного сотрудничества на всем евразийском пространстве, в первую очередь — с государствами постсоветского пространства, с которыми нас связывают общее наследие, общие интересы, общая историческая судьба».
Выстроить такое долгосрочное и эффективное сотрудничество невозможно без «общих смыслов, ценностей и убеждений между народами», считает Лантратова: «А это требует развития взаимодействия в сфере образования. Для такого взаимодействия нам потребуется инфраструктура, не только традиционная, но и цифровая».
Читайте также:
• Лантратова предложила создать образовательную платформу для стран — участниц ЕАЭС • Данные в электронных журналах и дневниках предложили унифицировать
Ещё материалы: Яна Лантратова , Дмитрий Чернышенко