Россияне стали чаще жаловаться в Центробанк
Число жалоб в Банк России выросло более чем на треть в первом квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в отчете Центробанка о работе с обращениями, опубликованном на его сайте.
Общее число жалоб с января по март 2022 года составило 95,9 тысячи штук, что на 38,1 процента больше, чем в первом квартале 2021 года. В Telegram-канале регулятора говорится, что одной из причин роста стали санкции и рост чувства неопределенности у россиян. «Значительная часть обращений была вызвана необходимостью разъяснения мер поддержки граждан и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже и работы платежных карт в условиях ограничений», — отмечается в сообщении.
Увеличение числа жалоб на кредитные организации составило 15,5 процента. Чаще всего граждане жаловались на банки по теме санкций, если им отказывали в выдаче средств с валютного вклада или с банковского счета, а также по поводу отсутствия наличных в банкоматах.
Если не считать «санкционных» жалоб на банки, общее число претензий россиян к кредитным организациям осталось на уровне первого квартала прошлого года. При этом количество жалоб по потребительскому кредитованию сильно сократилось, отметили в ЦБ. «Число жалоб на навязывание дополнительных услуг к кредиту снизилось на 21,7 процента благодаря праву заемщиков вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные галочки в договорах. Число жалоб на навязывание дополнительных услуг микрофинансовыми организациями (МФО) снизилось в 1,5 раза», — отмечается в сообщении.
Увеличение числа жалоб в отношении страховщиков выросло на треть и связано главным образом с отказами в заключении договора ОСАГО и проблемами при оформлении электронных полисов.
На фоне санкций больше всего — в 7,2 раза — выросло количество обращений от участников рынка ценных бумаг. Претензии в основном касались временной остановки торгов и ограничений на сделки с иностранными ценными бумагами или привязанными к ним инструментами.
В регуляторе напомнили, что если гражданин считает, что финансовая организация нарушила его права, он может воспользоваться интернет-приемной на сайте Центробанка, позвонить в контактный центр или написать в чат мобильного приложения ЦБ.
Читайте также:
• Набиуллина: Ни о каком дефолте речи нет • Набиуллина: Ситуация на российском рынке труда достаточно спокойная
В конце апреля после снижения ключевой ставки с 17 до 14 процентов председатель Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что в настоящий момент экономика находится в зоне колоссальной неопределенности при одновременных изменениях как на стороне предложений, так и совокупного спроса. Средняя ключевая ставка на этот год составит 12,5-14 процентов, отметила глава ЦБ.