Россия нацелилась на китайский рынок электронной коммерции
Сбалансировать товарные потоки в интернет-торговле между РФ и КНР в сторону увеличения российского экспорта в Китай предлагают участники IV Восточного экономического форума.
В рамках деловой программы ВЭФ-2018, проходящего во Владивостоке с 11 по 13 сентября, состоятся дискуссии о перспективах цифровизации экономики Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта. Речь пойдет и о российско-китайском сотрудничестве в сфере трансграничной онлайн-торговли.
В последние годы оно вышло на высокий уровень, но основу его составляет импорт товаров из КНР в РФ.
Между тем все большее число российских предприятий рассматривает Китай в качестве перспективного рынка сбыта своей продукции по электронным каналам и ищет для этого оптимальные решения.
На форуме представители бизнеса и власти двух государств собираются разобраться, какие изменения ожидают вскоре интернет-коммерцию в плане структуры, технологий, моделей, сервисов и приоритетов. Будет обсуждаться поддержка отрасли в области таможенного и налогового регулирования, создание инфраструктурных проектов для обеспечения высокого уровня сервиса, в том числе на Дальнем Востоке.
Эксперты намерены подобрать инструменты для роста объемов экспорта российских товаров в КНР и нарисовать портреты как китайского, так и отечественного потребителя — представление о клиентах туманно по обе стороны границы.
Среди участников дискуссий — зампредседателя Правительства РФ Максим Акимов, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев, председатель комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев, глава Республики Удмуртия, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов, представители министерств, экспортных организаций, союзов предпринимателей и крупнейших интернет-моллов обеих стран.
В целом российско-китайские экономические отношения сохраняют положительную динамику. Объем внешней торговли только между регионами Дальнего Востока и КНР в 2017 году составил 7,7 миллиарда долларов США, что на 28,3 процента больше аналогичного показателя 2016 года. Экспорт товаров из субъектов ДФО в Китай по итогам 2017 года вырос на 31,5 процента.
Китайские компании реализуют более 40 инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, 8 из которых запущены в 2018 году.
Перспективными направлениями сотрудничества стороны считают развитие инфраструктуры, транспорта и логистики, лесной, туристской и агропромышленной отраслей, нефтегазохимии и аквакультуры.