Все о пенсиях в России

18:57Подписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Роспотребнадзор напомнил о правах покупателей в дни онлайн-распродаж

24.01.2022 10:11

Автор: Наталия Васильева

Роспотребнадзор напомнил о правах покупателей в дни онлайн-распродаж
  © pixabay.com

Роспотребнадзор в преддверии акции «киберпонедельник», которая ожидается 31 января, напомнил на своём сайте об особенностях покупок в Интернете в дни распродаж.

Как отмечает ведомство, от купленного в Интернете товара можно отказаться в любое время до его передачи покупателю, а после передачи — в течение семи дней при сохранении товарного вида и потребительских свойств. Это правило не распространяется только на лекарства.

Петров рассказал, почему сайты с запрещёнными БАД нужно блокировать внесудебно

Условия и цена приобретения товара по акции должны быть чётко сформулированы продавцом заранее. Продавец также обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он ещё не оплачен. Договор считается заключённым после выдачи продавцом кассового или товарного чека, подтверждающего оплату, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Товар должен быть передан клиенту в установленные сроки. Если покупка оплачена, однако его отгрузка или доставка затягивается, потребитель вправе потребовать от продавца оплату неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,5% от суммы заказа. При отсутствии заказчика товар может получить его родственник или знакомый, назвав номер заказа либо как-то иначе подтвердив его оформление.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена письменно во время доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента его получения.

Леонов предложил блокировать онлайн-площадки, реализующие товары с нарушениями

Не допускается навязывание дополнительных товаров и услуг, отмечает Роспотребнадзор. Проверка качества и консультирование не могут являться допуслугами, так как входят в обязанности продавца. Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, нужно учитывать, что заявленный изготовителем гарантийный срок не может быть уменьшен и продавец должен назвать его до покупки. Зачастую так называемые программы страхования дублируют обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять по закону (например, при необходимости обменять товар на качественный или провести его ремонт).

Ответственность за убытки покупателя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце на маркетплейсе несёт владелец торговой площадки. Однако если владелец маркетплейса не менял информацию о товаре, то требование о возмещении убытков из-за неполной или недостоверной информации должно быть адресовано продавцу напрямую.

Читайте также:

• Проект об онлайн-торговле рецептурными лекарствами внесут в Госдуму в августе • Эксперт рассказал, как сэкономить на замене смартфона

Закон «О защите прав потребителей» оговаривает случаи, при которых владелец маркетплейса по требованию покупателя обязан вернуть деньги за предварительно оплаченный товар. В частности, когда, например, товар не доставлен в срок и потребитель направил в связи с этим продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от покупки и сообщил об этом владельцу маркетплейса. Однако в возврате предоплаты может быть отказано, если продавец подтвердит передачу товара потребителю.

Роспотребнадзор также напомнил, что потребитель вправе обратиться в территориальное управление ведомства по региону с обращениями и жалобами или заполнить форму обращения на официальном сайте ведомства.