Меры понуждения к «неприземлившимся» IT-гигантам могут начать применять до конца февраля
Роскомнадзор готов до конца февраля принять первые меры понуждения к иностранным компаниям, не начавшим исполнять закон о «приземлении», сообщил на заседании Комитета Госдумы по информполитике замруководителя ведомства Вадим Субботин.
Роскомнадзор проводит мониторинг исполнения закона о «приземлении», предписывающий интернет-ресурсам с суточной аудиторией более полумиллиона человек открывать в нашей стране филиалы в форме юрлиц, сообщил Субботин. На сегодняшний день, отметил он, в полной мере требования закона выполнили две компании — Apple и Spotify. Еще пять находятся в стадии их реализации: это TikTok, Likee, Twitter, Zoom и Viber. Пока не предприняли никаких шагов Google, Discord, Pinterest, Telegram, Twitch и Meta.
«Роскомнадзор в ближайшее время запустит процедуру мер понуждения, — проинформировал замглавы ведомства. — Первая из них — запрет рекламы на этих ресурсах и запрет рекламировать их. Такая экономическая мера может быть введена в отношении тех, кто не начал выполнять нормы закона, до конца февраля».
Читайте также:
• Горелкин: штраф для Google будет сопоставим с расходами на офис в РФ • Пушков: нарушители закона о «приземлении» могут потерять рекламные доходы • TikTok и Zoom заявили о намерении выполнить требования закона «о приземлении»
Всего закон о «приземлении» подразумевает восемь мер понуждения, вплоть до блокировки ресурса. Как сказал на заседании думского IT-комитета его председатель Александр Хинштейн, разработчики закона надеются, что до крайних мер не дойдет. Ни одной из компаний невыгодно уходить с российского рынка.