Росавиация начинает публиковать список авиакомпаний, задерживающих рейсы
Если такая мера не повлияет на нерадивых перевозчиков, их чартерные программы будут ограничены
С 21 июня этого года на сайте Федерального агентства воздушного транспорта будет ежедневно публиковаться список задержанных рейсов с наименованием авиакомпаний. В Росавиации полагают, что так пассажиры смогут выбирать, какому перевозчику они доверяют больше. Если репутационный ущерб не заставит компании лучше работать, ведомство начнет ограничивать их чартерные программы. Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказал руководитель агентства Александр Нерадько.
Форс-мажоров с чартерами станет меньше
Транспортная прокуратура накануне возбудила административное дело в отношении авиакомпании «ВИМ-Авиа» и её генерального директора Александра Кочнева в связи с многочисленными задержками авиарейсов. Напомним, с 28 мая по 12 июня авиакомпания допустила 173 задержки рейсов, вылета которых пассажирам пришлось ждать более двух часов. К примеру, туристы, путешествующие из Екатеринбурга в турецкий Даламан, смогли улететь лишь спустя 22,5 часа.
«Мы считаем это издевательством над пассажирами», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько.
Вмешиваться в работу бизнеса агентство не имеет права, однако эксперты разработали свои способы влияния на нерадивых перевозчиков.
«Для начала на сайте Росавиации мы начнём ежедневно публиковать список задержанных рейсов с наименованием авиакомпаний, чтобы сами пассажиры могли делать выводы и выбирать, с кем им удобнее летать», — сообщил Нерадько.
Эта информация станет своего рода «репутационной ремаркой» к работе перевозчиков и сыграет свою роль при выборе компании, считают в Росавиации.
Следующий шаг, который планируют предпринять в агентстве, — проводить проверки сертификационных и лицензионных требований к авиакомпаниям, которые злоупотребляют «форс-мажорами».
Если произойдёт сокращение полётных программ, туристам будут возвращены деньги.
Наконец, именно Федеральное агентство воздушного транспорта утверждает программы нерегулярных рейсов для чартерных авиакомпаний, поэтому орган имеет полное право ограничить их. Сделано это будет в том случае, если перевозчики продолжат задерживать вылеты.Впрочем, уже сейчас, по заверению Ростуризма, ситуация с чартерными рейсами нормализуется: задержки если и существуют, то небольшие, а авиакомпании чётко понимают, сколько клиентов им придётся перевезти, заявил глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
«В том случае, если произойдёт сокращение полётных программ, туристам будут возвращены деньги. Но мы надеемся, что до этого не дойдёт», — заявил Сафонов.
В Ростуризме призывают не отказываться и от полётов рейсами «ВИМ-Авиа»: финансовых сложностей у компании нет, и все обязательства перевозчика должны быть выполнены в полном объёме. Оптимистичный прогноз у агентства и по поводу туроператоров — банкротств этим летом не ожидается.
Пассажиры регулряных рейсов пока имеют преимущества
Не будет и полного отказа от чартерных перевозок. Государство заинтересовано в их развитии, отметила председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. По ее словам, нерегулярные рейсы обходятся на 20-30 процентов дешевле обычных, к тому же на их базе создаётся пакетный турпродукт, что расширяет географию путешествий по стране.
«Мы проанализировали работу российских авиакомпаний по основным курортным направлениям, — рассказал член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин. — В Сочи, к примеру, летает более 10 авиакомпаний, цена на билет в два конца колеблется от 10 до 20 тысяч рублей. Анталия выходит дороже. Тоже и с Кавказскими Минеральными Водами: проезд туда и обратно обойдётся от 7 до 14 тысяч рублей, тогда как в Прагу — от 12 тысяч».
Между тем, как утверждают парламентарии, Россия теряет при организации чартерных перевозок — конкурировать с готовыми турами в Турцию, которые стоят по сорок тысяч рублей, нашим курортам пока тяжело. «Поэтому необходимо вводить отдельную программу по поддержке чартерных авиаперевозок по России», — считает сенатор.
И это не все законодательные изменения, которые ждут отрасль. «Незадолго до начала туристического сезона Российская Федерация официально присоединилась к Монреальской конвенции, которая существенно повышает верхний предел выплачиваемых компенсаций за нарушения правил перевозки, — напомнил председатель общественной организации “Союз пассажиров” Кирилл Янков. - Однако её действие распространяется только на международные перевозки и только на регулярные рейсы, а вот чартеры документ не затрагивает».
Также обстоят дела и с компенсацией за задержку рейса: пассажир получит возмещение, однако страхового продукта, который бы покрывал риски при задержке чартера, в России нет, отметила руководитель рабочей группы по страхованию выезжающих за рубеж Совета Всероссийского союза страховщиков по медицинскому страхованию Ольга Таборева. Эксперты надеются, что эта ситуация в скором времени будет изменена, и пассажиры, летающие чартерами, будут иметь те же права, что и клиенты регулярных рейсов.