Поезд Памяти - 2024

вчера«Поезд Памяти» 2024 года завершил путь по городам России и Белоруссии

вчераВ Минске завершился проект «Поезд Памяти» 2024 года

вчераСенатор Косачев оценил уровень безопасности «Поезда Памяти»

Росаккредитация может обязать маркетплейсы подтверждать качество товаров

Тема: Петербургский международный экономический форум — 2024

05.06.2024 13:20

Автор: Андрей Кузьменко

Источник: ТАСС

Росаккредитация может обязать маркетплейсы подтверждать качество товаров
  © Тимур Ханов/ПГ

Росаккредитация может обязать маркетплейсы подтверждать качество товаров. Об этом сообщил глава ведомства Назарий Скрыпник в преддверии ПМЭФ.

По его словам, которые 5 июня приводит ТАСС, внесение изменений в закон о защите прав потребителей более полугода назад инициировали депутаты Госдумы. Процесс продолжается до сих пор.

Речь идет о товарах, которые продаются в интернет-магазинах и подлежат сертификации. Как пояснил Скрыпник, в карточках такой продукции маркетплейсы должны будут предоставлять место для ссылки на документ, а продавца обяжут ее размещать.

Сейчас в таком эксперименте добровольно участвуют 20 компаний, в том числе маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Сбермегамаркет», а также магазины «Магнит», Metro и «Леруа Мерлен», добавил руководитель Росаккредитации.

Расчет стоимости обслуживания газового оборудования скорректируют

Как писала «Парламентская газета», ранее на продающийся на маркетплейсах контрафакт, имеющий маркировку в российской системе, обратила внимание первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Надежда Школкина. Ее, в частности, возмутила торговля некачественной китайской одеждой. Депутат обратилась в Минпромторг с просьбой усовершенствовать систему маркировки для защиты отечественных производителей.

В свою очередь, председатель общественной организации по защите прав потребителей Олег Павлов призвал россиян проверять купленные на маркетплейсах товары сразу в пункте выдачи, его слова приводит Общественная Служба Новостей. Он напомнил, что для выполнения возврата понадобятся доказательства ненадлежащего качества заказа, при этом и их наличие не гарантирует разрешение ситуации в пользу покупателя.

«Фирменная упаковка не должна быть вскрыта, должна быть целой заводская пленка или пломба. Все это базовые требования, которые нужно соблюдать, потому что действительно есть риск, что товар могут подменить: продавец может быть недобросовестным, как и сотрудник склада, доставщик, работник ПВЗ. По всей этой цепочке есть определенные риски», — подчеркнул Павлов.

Читайте также:

• Сенатор Зобнев заявил о необходимости проработать регулирование маркетплейсов • Откуда на маркетплейсах в свободной продаже контрафакт