Ресин объяснил необходимость создания единого заказчика в строительстве
Институт единого государственного заказчика в сфере строительства поможет отрасли перейти к новому инвестиционному циклу, заявил «Парламентской газете» депутат Госдумы, глава Экспертного совета по строительству промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства Владимир Ресин.
Правительство 13 ноября внесло в Госдуму законопроект о создании единого госзаказчика в сфере строительства. Компания будет заниматься архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, сохранением объектов культурного наследия.
«Это знаковый законопроект, который необходим, чтобы обеспечить переход строительной отрасли на новый инвестиционный цикл «планирование — строительство — ввод в эксплуатацию» объектов капитального строительства. Конечно, при условии доработки и принятия законопроекта о комплексном развитии территорий, которого ждут все наши регионы», — сказал Ресин.
Депутат подчеркнул, что накопленный опыт совершенствования процессов в сфере градостроительства, включая архитектурную деятельность, проектную и изыскательскую, а также практику строительства, реконструкции, капитального ремонта самых сложных и уникальных объектов, отражён во множестве поправок, внесённых в основные законы, которые регулируют отношения участников инвестиционных строительных проектов.
«Сложившиеся экстремальные условия формирования социально-ориентированного курса стабилизации и развития экономики страны дают шанс строительной отрасли интегрироваться в общую задачу стратегического планирования и взять на себя ответственную роль координатора выполнения комплексных градостроительных программ в регионах для достижения национальных целей», — уверен парламентарий.
По его мнению, главная задача создаваемого структурного института — обеспечить полную согласованность принимаемых решений, основанных на доверии между властью и бизнесом, между государством и его гражданами, реализацию утверждаемых инвестиционных строительных программ в установленные сроки и с требуемым качеством.
«Думаю, что именно через него мы сможем сформировать эффективный организационно-правовой механизм реализации федеральных проектов, оказать содействие в выполнении региональных и муниципальных жилищных и иных программ, обеспечить финансовую поддержку государством строительной отрасли. Конечно, нам предстоит ещё внимательно поработать с этим законопроектом, но мы его ждали и готовы к экспертному обсуждению в профильных комитетах», — заключил Владимир Ресин.
Ещё материалы: Владимир Ресин