Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Рекламу пива и букмекерских контор просят вернуть на баннеры

Маркетинговый рынок просит поддержки, в Госдуме обещают обсудить предложения

21.03.2022 00:00

Автор: Юлия Сапрыгина

Рекламу пива и букмекерских контор просят вернуть на баннеры
  © Кирилл Кухмарь/ТАСС

С уходом иностранных компаний из России и блокировкой нескольких основных социальных сетей рынок рекламы может упасть на 40-60 процентов, подсчитали эксперты. Чтобы спастись от краха, рекламщики просят снизить плату за аренду щитов и баннеров, разрешить размещать там рекламу букмекерских компаний и даже слабого алкоголя. Эти и другие предложения в ближайшее время обсудят в Госдуме.

Падение после роста

В 2022 году рынок рекламы в России может упасть на 40-60 процентов по отношению к прошлому году, спрогнозировали эксперты коммуникационной сети Dentsu Russia. Падение будет особенно ощутимым на фоне предыдущего роста: по данным Ассоциации коммуникативных агентств России, в 2021 году этот сегмент увеличился на рекордные 22 процента, достигнув 578 миллиардов рублей.

Больше половины всей выручки отрасли стала интернет-реклама, которая принесла 313,8 миллиарда рублей. Показатели улучшились и в других сегментах. Так, «наружка» прибавила 40 процентов к 2020 году, реклама на радио — 25, на телевидении — 17, в прессе — 2 процента, сказано в отчете, размещенном на сайте ассоциации.

Но ситуация может резко измениться после ухода с российского рынка ряда крупных компаний, говорят аналитики. Ведь в топ-30 крупнейших рекламодателей России входили такие корпорации, как Procter&Gamble, Nestle, PepsiCo, Volkswagen, L’Oreal, Mars, McDonald’s, Danon. По подсчетам российского информационного-аналитического портала Sostav.ru их совокупные затраты на продвижение в стране в 2020-м составили около 39,4 миллиарда рублей.

На падение рынка также повлияет ограничение на территории России ряда социальных сетей, в том числе Facebook и Instagram, отметили эксперты. Скажется и удорожание расходов на производство рекламы, а также убытки от пустующих щитов, баннеров, сити-форматов.

Какие зарубежные компании покидают Россию

Спасите, помогите!

Предложения, как помочь рекламной отрасли, уже звучат на уровне регионов. Так, нижегородские операторы наружной рекламы попросили администрацию города на шесть месяцев отменить арендные платежи за земельные участки под рекламными носителями, сообщил «Коммерсант». А депутат прикамского Заксобрания Илья Лисняк предложил ввести льготу по «упрощенке» на весь 2022 год без ограничений по видам деятельности, написала «Пермь Активная».

Как поддержать рекламный рынок, обсудили и в Санкт-Петербурге. Там с предприятиями отрасли встретился первый зампред Комитета Госдумы по контролю Михаил Романов.

«Например, речь шла о том, что букмекерская деятельность сегодня рекламируется по телевидению, в то же время делать это на щитах наружной рекламы запрещено. Предложили дать возможность букмекерам на период санкционных действий закрывать такие поверхности», — рассказал депутат «Парламентской газете».

Другая идея касалась слабоалкогольных напитков: их тоже просят разрешить рекламировать на баннерах и сити-форматах. «Но это тема дискуссионная, — отметил парламентарий. — Она требует дополнительного изучения».

Читайте также:

• Wildberries могут разрешить заняться параллельным импортом • Уходящие из России компании рискуют получить многомиллионные иски

Депутат пообещал передать все эти инициативы в Оперативный штаб по противодействию санкциям в Правительстве, а также профильные комитеты Госдумы «для анализа и оформления соответствующих законодательных изменений».

Рынок и сам отрегулируется

В сложившихся обстоятельствах поддерживать в первую очередь нужно людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, стратегические предприятия, а также малый и средний бизнес, считает председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

«Что же касается рекламного рынка, по моему мнению, его не нужно регулировать и формировать дополнительные меры поддержки, — сказал он «Парламентской газете». — Если есть спрос на такие услуги, то он должен удовлетворяться на рыночных условиях. Такова конъюнктура рынка».

С коллегой отчасти согласен и зампред думского Комитета по экономической политике Артем Кирьянов: рекламный рынок ждет смена половины рекламодателей. «В принципе, этот процесс замещения может идти достаточно быстро, и поддержка со стороны государства тем же каналам с госучастием потребуется минимальная», — сказал депутат «Парламентской газете».

Рекламный рынок восстановится, уверен и член Комитета Думы по экономической политике Сергей Алтухов: «Это саморегулирующийся механизм, который не терпит пустоты, — вместо старых гигантов-рекламодателей придут новые производители, заинтересованные в продвижении своей продукции».

Впрочем, ничто не мешает отдельным регионам вводить у себя собственные меры поддержки рекламной отрасли в рамках имеющихся у них полномочий. Михаил Романов сообщил «Парламентской газете», что намерен обратиться в правительство Петербурга с просьбой дать операторам «наружки» отсрочку по аренде рекламных щитов либо снизить эти платежи.