Реклама и условия получения кредитов станут правдивее
С 23 октября в России вступит в силу закон, совершенствующий порядок расчета полной стоимости кредита и обязывающий банки в своей рекламе указывать не только минимальную ставку, но и максимальную. Как пояснил «Парламентской газете» один из авторов инициативы, глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, изменения, внесенные в ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты, должны снизить закредитованность граждан.
«Мы постарались максимально упростить и улучшить получение полной информации о предоставления кредитного продукта. То, что это наведет порядок на рынке, — 100 процентов. Больше граждан получат максимальную информацию о продукте и подойдут к взятию кредита более ответственно», — подчеркнул Аксаков.
В расчет полной стоимости кредита (ПСК) теперь обязательно будут включать все расходы заемщика по оплате услуг кредитора и третьих лиц, когда получение таких услуг является фактическим условием предоставления кредита. Речь идет о дополнительных страховках, плате за юридическое обслуживание и СМС-уведомления.
Сотрудники кредитных организаций перед заключением договора также должны рассчитать ПСК, исходя из минимальной и максимальной суммы платежей, возможных к уплате заемщиком. Кроме того, увеличен «период охлаждения», в течение которого заемщик может отказаться от дополнительных услуг банка.
Полностью материал читайте здесь
Читайте также:
• Банки будут сливать в полицию информацию об операциях клиентов • ФАС оштрафовала «Почта Банк» за неисполнение предписания
Ещё материалы: Анатолий Аксаков