Регистрацию бизнеса предлагают упростить
Тема: Пленарное заседание Госдумы 12 мая 2021 года
Предпринимателям разрешат передавать документы для регистрации бизнеса в Федеральную налоговую службу через нотариуса. Соответствующий закон (№ 1021318-7) приняла Госдума 12 мая.
Документ устанавливает, что нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи клиента на заявлении о государственной регистрации, будет обязан направить и заявление, и прочие необходимые документы в регистрирующий орган. Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующую передачу документов будут проводить в рамках одного нотариального действия.
Кроме того, закон исключает необходимость нотариального удостоверения доверенности, на основании которой действует представитель заявителя при представлении документов на госрегистрацию при создании юрлица, а также физлица в качестве индивидуального предпринимателя. Авторы закона считают, что нужно отменить излишние обременения для предпринимателей, связанные с регистрацией бизнеса.
Сейчас подать документы в регистрирующий орган через МФЦ может сам заявитель или его представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность. Направить документы на регистрацию можно также в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.