Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Рассрочки попадут в поле зрения Центробанка

28.12.2021 00:03

Автор: Валерий Филоненко

Рассрочки попадут в поле зрения Центробанка
  © Тимур Ханов/ПГ

Банк России оценивает возможность ограничить долговую нагрузку россиян, оплачивающих товары и услуги в рассрочку, предоставляемую продавцом за счёт банковского кредита. Об этом, в том числе, говорится в Основных направлениях развития финрынка на ближайшие три года (документ опубликован на сайте ЦБ 27 декабря). В Совете Федерации новацию поддерживают.

Торговые рассрочки похожи на кредиты, однако для организаций, которые их предоставляют, не действуют механизмы регулирования ЦБ, как в банковской сфере. Регулятор не исключает возможность использования своего инструментария для ограничения долговой нагрузки россиян, оплачивающих товары и услуги в рассрочку, предоставляемую продавцом за счёт банковского кредита.

Ранее, выступая в Совфеде, глава ЦБ Эльвира Набиуллина назвала предлагаемую многими магазинами совместно с банками рассрочку кредитованием без договора потребительского кредита. Она считает, что бюро кредитных историй должны учитывать данные о товарах и услугах, приобретенных клиентом в рассрочку. Это важно не только для потребителей, но и для банков, предоставляющих займы клиентам, имеющим много рассрочек, которые фактически тоже являются долговой нагрузкой. 

Рассрочки могут приравнять к кредитам

В Совете Федерации инициативу поддерживают. На недавних парламентских слушаниях, посвященных основным направлениям развития финрынка, зампредседателя палаты регионов Николай Журавлев заявил о необходимости «урегулировать тему с рассрочками торговых предприятий».

Важны, по словам сенатора, не только удобные сервисы, хорошая доходность и доступность финансовых услуг, но и условия, «которые способствовали бы правильному взаимодействию финансовых посредников с их клиентами».