Пленарное заседание Совета Федерации

11:58Иностранцам начнут учитывать военную службу в РФ для жилищных гарантий

11:49Депутат Кузнецова призвала усилить работу по поддержке российских семей

11:48Сельские жители смогут получать и вносить наличные в кассах магазинов

Против Альфа-банка возбудили дело за нарушения в рекламе кредитной карты

01.11.2023 13:17

Автор: Андрей Кузьменко

Источник: ФАС

Против Альфа-банка возбудили дело за нарушения в рекламе кредитной карты
  © Тимур Ханов/ПГ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о нарушении закона о рекламе в отношении Альфа-банка, поводом стали претензии гражданина к рекламе бесплатной кредитной карты, сообщается на сайте ведомства 1 ноября.

Рекламный ролик, отметили в ФАС, умалчивал о важных условиях предоставления продукта и вводил клиентов в заблуждение. На фоне крупной надписи о бесплатном обслуживании кредитной карты не воспринималась должным образом сноска о том, что со второго года его стоимость составит 990 рублей.

«Кроме того, в рекламе утверждалось, что «Альфа-Банк — лучший мобильный банк», а далее следовала поясняющая сноска: «по версии Markswebb». Однако она приводилась трудным для восприятия способом в течение короткого времени и не могла рассматриваться как объективный критерий сравнения рекламируемого продукта Альфа-банка с продуктами других банков», — пояснили в ведомстве.

Врач рассказал, как избежать инсульта

Антимонопольная служба выявила неточность и в обещании доставить карту «в любую точку России»: в соответствующем списке на сайте банка значились не все города страны.

«ФАС России возбудила в отношении АО «Альфа-Банк» дело по признакам нарушения пункта 1 части 2, пункта 5 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе. В случае установления вины организации грозит штраф», — заключили в ФАС.

Ранее «Парламентская газета» писала о вступлении в силу 23 октября закона, обязывающего банки рекламировать кредиты максимально подробно. По словам соавтора документа главы Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, нововведения позволят обезопасить заемщиков от переплат и прочих «сюрпризов», прописанных мелким шрифтом.

Закон учел и короткий «период охлаждения», за который клиенты могли отказаться от дополнительных услуг. Законодатели, подчеркнул Аксаков, постарались предельно упростить и улучшить получение россиянами полной информации о кредитах. «То, что это наведет порядок на рынке, — 100 процентов. Больше граждан <…> подойдут к взятию кредита более ответственно», — отметил депутат.

Читайте также:

• Аксаков спрогнозировал сокращение активности в потребкредитовании • Правила рекламы банковских вкладов предложили ужесточить • Банки реструктурировали 230 тысяч кредитов физлиц в третьем квартале