Поток большегрузов через границу России и Китая увеличился вдвое

Благодаря современному оборудованию и цифровым решениям пропускная способность автомобильного пункта на границе России и Китая выросла в два раза. Об этом 5 марта рассказал руководитель «Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГКУ «Росгранстрой») Геннадий Безлобенко в ходе заседания Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ.
На заседании, которое провел председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, обсуждались дополнительные меры по сокращению времени досмотра грузовых транспортных средств.
По словам Безлобенко, сегодня на российских приграничных пропускных пунктах работают уже семь объектов инспекционно-досмотровых комплексов портального типа. «Это современное оборудование российского производства позволяет быстро, точно и безопасно досматривать 100 процентов транспортных средств в динамическом потоке, не останавливаясь при прохождения границы», — отметил он.
Безлобенко добавил, что на приграничных пропускных пунктах были введены в эксплуатацию некоторые цифровые решения: электронная очередь, диспетчеризация, мониторинг, информирование водителей об очередях на границе.
«Реализация этих решений позволила за четыре года, с 2021 по 2024 год, повысить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска на границах: с Азербайджаном в 5 раз, с Монголией почти в 2,5 раза, с Грузией в 2 раза, с Китаем в 2 раза, с Казахстаном в 1,1 раза», — отметил глава Росгранстроя.
На данный момент в России функционируют 313 приграничных пунктов пропуска. Всего же их установлено 379.
Читайте также:
• Россия и Турция нацелились на ежегодный торговый оборот в сто миллиардов долларов • Хлопок вместо шелка: почему Италия «предала» Китай?

Ещё материалы: Андрей Кутепов