Проезд на «Ласточке» хотят удешевить путём снижения платы за аренду поездов
Высокая плата за аренду высококомфортных поездов мешает перевозочным компаниям снизить стоимость билетов на «Ласточки» и «Сапсаны», рассказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров.
Сенатор отметил, что вопрос высокой аренды подвижного состава высокой комфортности является одной из причин существенной дороговизны билетов на поезда типа «Сапсан» и «Ласточка» в сравнении с «зелёными» электричками.
«Сейчас вместе с РЖД и Минтрансом прорабатывается возможность удешевления стоимости аренды таких поездов, устанавливаемых РЖД. Мы проговариваем с регуляторами уменьшение стоимости проезда и максимальное снижение аренды по всему спектру подвижного состава», — отметил парламентарий.
Как сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков, вопрос приобретения подвижного состава пригородными перевозочными компаниями стоит крайне остро — стоимость вагонов высокая и за счёт собственных средств компании не могут проводить их закупки. В то же время банки отказываются выдавать кредиты на эти цели на длительный срок (от 15 лет).
«Есть возможность приобретения по лизингу, но ставка здесь установлена в размере 11,2 процента. Для этого социально значимого сектора — пригородные ж/д перевозки - это колоссальная ставка. По нашим оценкам, для решения вопроса она должна быть в районе 4-6 процентов. Иначе уже со следующего года мы можем столкнуться с проблемой сокращения объёма железнодорожных перевозок в пригородном сообщении», — заявил замглавы РЖД.
Ещё материалы: Сергей Шатиров