Проект о запрете регистрации ложных региональных брендов приняли в первом чтении
Законопроект: № 93395-8
Регистрацию товарных знаков, которые могут ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товара, хотят запретить. Такой законопроект (№93395-8) Госдума приняла в первом чтении 19 апреля. Инициативу внесли спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Как отметила Лилия Гумерова, документ уточняет в Гражданском кодексе основания для отказа в государственной регистрации товарного знака и дополняет их нормой о невозможности регистрации в качестве товарного знака обозначения, содержащего элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно места производства товара.
«Покупая мед, маркированный обозначением со словами, например, «Вологодские травы», потребитель должен быть уверен, что это мед, произведенный в Вологодской области и он имеет отношение к этому субъекту», — сказала сенатор. Закон необходим для защиты региональных брендов, добавила она. «Нас об этом очень просили регионы, местные региональные товаропроизводители», — сказала сенатор.
В свою очередь, зампредседателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Ирина Белых («Единая Россия») отметила, что принятие законопроекта необходимо в том числе в связи с присоединением России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях.
«Законопроектом не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя», — отметила политик. И добавила, что исходя из предлагаемых норм «нельзя зарегистрировать товарный знак, включающий в себя, например, Генуэзскую крепость в Судаке или Колизей в отношении товара, который произведен в Москве».
Читайте также:
• Комитет ГД поддержал идею разрешить самозанятым регистрировать товарные знаки • Законопроект о внешнем управлении иностранными компаниями планируют рассмотреть в мае
Второе изменение, по ее словам, связано с разграничением при регистрации товарных знаков, в состав которых входят географические указания или наименования места происхождения товаров. «Предлагается разграничить ситуации, при которых регистрация обозначения осуществляется в отношении однородных и неоднородных товаров», — сказала Белых. В случае если заявлено обозначение в отношении неоднородных товаров, то в регистрации товарного знака должно быть отказано в тех случаях, если использование такого товарного знака будет ассоциироваться у потребителя с географическим указанием или наименованием места происхождения товара и может ущемить законные интересы обладателя исключительного права на объекты.
«В случае отказа заявитель может доказывать, что обозначение не будет ассоциироваться у потребителя с географическим указанием или наименованием места происхождения товара», — уточнила Белых. Это позволит обеспечить в более полной мере баланс интересов между заявителем обозначения, потребителями и обладателями исключительного права на географические указания и наименования места происхождения товаров, считает она. «Законопроект рассматривает зону интересов интеллектуальной собственности и представляет собой дальнейшую гармонизацию норм национального и международного законодательства», — заключила депутат.
Ещё материалы: Лилия Гумерова, Ирина Белых