Процедуру возврата похищенных мошенниками средств планируют усовершенствовать
Источник: РИА Новости
Центробанк планирует усовершенствовать механизм возврата клиентам банков похищенных мошенниками средств. Об этом заявил директор департамента информационной безопасности регулятора Вадим Уваров, сообщает РИА «Новости».
Согласно Обзору отчётности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств, подготовленному Банком России по итогам III квартала, за этот период мошенники похитили у клиентов российских банков 3,2 миллиарда рублей. Это на 18,5 процента больше, чем в прошлом году. При этом доля возвращённых средств от объёма похищенного в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, наоборот, сократилась и составила 7,7 процента.
«Мы планируем, что будут усовершенствованы механизмы процедуры возврата денежных средств гражданам. В настоящее время эта инициатива активно обсуждается с участниками рынка», — отметил Уваров в ходе выступления на форуме AntiFraud Russia.
Читайте также:
• Минфин разрабатывает механизм, упрощающий возврат денег жертвам мошенников • СМИ: ЦБ разрабатывает новые меры борьбы с кибермошенниками • Кто и зачем охотится за персональными данными
Кроме того, предполагается обязать банки проверять операции по переводу денег на признаки отсутствия согласия клиентов, что должно повысить качество «антифрод-процедур», оценивающих степень вероятности мошенничества.
Уваров также выразил надежду, что изменения в законе о национальной платёжной системе помогут создать эффективные механизмы для профилактики, пресечения и раскрытия мошеннических преступлений в кредитно-финансовой сфере. По его словам, реализовать это планируется за счёт оперативного взаимодействия МВД и Центробанка с использованием системы обработки инцидентов Банка России.
Ранее сообщалось, что в ЦБ работают над законопроектом, предполагающим автоматическую блокировку переведённых на счёт кибермошенников или посредников средств.