Все о пенсиях в России

вчераЭкономист Беляев напомнил, как формируется пенсия

два дня назадДепутат Бессараб: В Госдуме ждут индексации пенсий с 1 января 2025 года

30.09.2024В России увеличат размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии

Предприниматели забудут дорогу в суды

В реестре бизнесменов может появиться дополнительный фильтр для получения господдержки

00:00  Автор: Мария Кузнецова

Законопроект: № 727374-8

Предприниматели забудут дорогу в суды
Александр Демин. © Тимур Ханов/ПГ

Малый и средний бизнес в России может рассчитывать на поддержку государства, участвовать в госзакупках и работать по упрощенной системе налогообложения. Для этого бизнесменам надо состоять в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Однако получение «прописки» в этой базе данных не всегда проходит гладко. На рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект, упрощающий некоторые процедуры и исправляющий правовые коллизии на этом пути. Подробности предлагаемых поправок «Парламентская газета» узнала у его соавтора, председателя Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александра Демина.

— Александр Вячеславович, в авторах законопроекта — все члены Комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству. Что сподвигло их на разработку изменений в ключевой закон о развитии МСП?

— Реестр субъектов МСП формируется автоматически на основании налоговой отчетности предпринимателей, сведений из госреестров юрлиц и ИП и прочих данных, полученных ФНС в рамках информационного взаимодействия. При этом предприниматели, не сдавшие вовремя отчетность или переставшие соответствовать определенным критериям, также автоматически удаляются из этого реестра и им приходится обращаться в налоговую службу и искать справедливости в судах. Мы решили усовершенствовать ряд процедур, связанных с этим реестром, чтобы снизить количество судебных дел и упростить жизнь предпринимателям.

— Что именно вы предлагаете изменить?

— В закон 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства» мы предложили внести два ключевых изменения. Во-первых, уточнили статус «вновь созданных» субъектов МСП. Сегодня после процедуры реорганизации малое или среднее предприятие считается «вновь созданным», что противоречит самой сути этого определения. Поэтому мы предложили относить к «вновь созданным» предприятиям только те, которые были открыты впервые. Это изменение позволит снизить количество судебных дел и исключить принцип «кому как выгодно», то есть двойное толкование этой фразы, чтобы уже существующие компании не выдавали себя за вновь созданные после реорганизации. Для вновь созданных компаний сейчас существуют отдельные виды господдержки. Например, в Фонде содействия инновациям для них предусмотрены гранты, а в Корпорации МСП — экспресс-кредиты.

Также мы уточнили период времени, в течение которого юрлица и ИП считаются «вновь созданными». Это будут предприятия, созданные или включенные в госреестры в период с 1 декабря предшествующего календарного года по 31 мая года, следующего за текущим. В действующем законе эти сроки определены с 1 июля текущего календарного года по 30 июня следующего. Это изменение продиктовано особенностями представления налоговой отчетности.

— Какое второе ключевое изменение в закон вы предлагаете?

— Это можно назвать набором точечных изменений в содержание реестра МСП. Для полноты картины в данном реестре мы предложили отражать не только идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), но и основной государственный регистрационный номер (ОГРН). Такое изменение особо актуально для крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ). При отражении информации о КФХ в реестре МСП используется ИНН его главы, а при смене главы изменяется и ИНН КФХ. Привязка хозяйств к ОГРН позволит исключить такую путаницу.

Также мы предложили разрешить предприятиям указывать в реестре в разделе информации об участии в госзакупках данные за последние пять лет, а не только за предшествующий год, как сейчас. Это важно, чтобы показать потенциальным заказчикам более подробную картину участия в закупках.

— Когда эти изменения могут вступить в силу?

— В законопроекте мы определили дату — 1 января 2025 года. Отсрочка необходима для доработки программного обеспечения реестра МСП. Эта всероссийская база данных предпринимателей помогает государству эффективнее их поддерживать, а самим бизнесменам — выбирать надежных партнеров. Сейчас в реестре МСП содержится информация о более чем 6 миллионах предприятий. По данным ФНС, данные из этого реестра запрашивали около 70 миллионов раз. Так что, я думаю, законодательные изменения, которые мы предлагаем, позволят улучшить работу этого популярного сервиса, а предпринимателям — облегчат доступ к господдержке.

Читайте также:

• Достойная зарплата — за честный труд