Предприниматели рассказали, как меняются их отношения с чиновниками
Меньше трети компаний предоставляют услуги или товары государству, но каждой приходилось преодолевать сложности при общении с госструктурами. Это показал совместный опрос Роскачества и компании Beyond Taylor, результаты которого получила «Парламентская газета». Рассказываем, какие еще выводы сделали авторы исследования.
Представителей бизнеса волнуют трудности с оформлением документов — на них пожаловались 30 процентов респондентов. Доступ к госфинансированию удручает 19 процентов, а частые поправки в законодательство — 29. Еще 39 ждут, когда регламенты и рекомендации госучреждений станут прозрачнее. А пожелание, чтобы они отвечали истинным потребностям бизнеса, выразили 33 процента. И подвижки в этом направлении есть.
«Российский малый и средний бизнес наблюдает за улучшением качества государственных услуг, особенно в цифровой сфере, но сталкивается с бюрократическими преградами, — подтвердила «Парламентской газете» директор департамента организационного развития Роскачества Евгения Ганькина. — Несмотря на трудности, последние пять лет ознаменовались улучшением отношений благодаря развитию онлайн-сервисов, повышению профессионализма госслужащих и ориентации на клиента. Трансформация госсектора требует понимания потребностей клиентов, что станет основой для эффективных и прозрачных процессов».
Также в ходе опроса выяснилось, что более 60 процентов работодателей практикуют разные поощрения.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты»
Читайте также:
• Плановые проверки бизнеса могут заменить на профилактические визиты